Cessna Cardinal


Рис. 1. Самолет Cessna 177 Cardinal


Модель самолета Cessna 177 Cardinal считается одной из самых любимых производителем однодвигательных воздушных судов за всю долгую историю кампании. Спроектировав Cardinal, фирма хотела с их помощью заменить Skyhawk. Однако этого не произошло, потому что Cessna 172 Skyhawk превосходила Cardinal по многим летно-техническим характеристикам, несмотря на всю ее внешнюю неуклюжесть. Вместо этого Cessna 177 Cardinal успел остаться в памяти многих как очень красивых однодвигательный самолет со свободнонесущим крылом.

Cessna Cardinal отличался от других расположением передних сидений, закругленными окнами и низкой посадкой. На такой самолет всегда приятно смотреть во время взлета и посадки. А благодаря его эргономичной кабине очень удобно проводить экскурсионные полеты.


Cessna 195

Рис. 2. Самолет Cessna 195


Cessna 195 – один из самых старых самолетов в нашем списке. Его красота неразрывно связана как с технологиями той эпохи авиастроения, так и с гениальными попытками инженеров Cessna найти способы усовершенствования этих самых технологий. Cessna 195 преобладает рядом особенностей, включая семицилиндровый радиальный двигатель Jacobs 300, который придал самолету грубости и изящности. Во-вторых, это был один из немногих типов с опорным хвостовым колесом, которого заметили авиаторы в 1940-х годах, когда ВС с опорным носовым колесом начали доминировать на рынке.

Инженеры проектировали Cessna 195, вдохновляясь самолетами 1930-х годов. Однако он начал летать впервые только после 1945-го года. Cessna 195 также, как и Cardinal, имеет свободнонесущее крыло (без подкосов). Благодаря красивым фирменным деталям и ряду необычных задумок для интерьера кабины, просторный салон Cessna 195 был выполнен с акцентом на привлекательный внешний вид, а не на простоту и практичность, как это мы наблюдаем сейчас на большинстве других моделей Cessna.


Luscombe Silvaire

Рис. 3. Самолет Luscombe Silvaire


В плане комплектации Luscombe Silvaire не имел ничего необычного. Двухместный самолет с опорным хвостовым колесом и удобными креслами. Малое расстояние между передними стойками и смещенный вперед центр тяжести приносили небольшой дискомфорт пилотам на посадке. Тем не менее, Luscombe Silvaire обладал максимальной скоростью на 20 узлов больше, чем его конкуренты. Людям нравилась эта «птица», и все мечтали увидеть ее вживую хотя бы раз. Luscombe Silvaire получил свой отклик от фанатов, а его успех заключался не только в летно-технических характеристиках, но и в эстетике внешнего вида. Luscombe Silvaire имел серебристый окрас, хотя некоторые модели даже не были обработаны краской, чтобы подчеркнуть натуральность чистого «голого» металла. Ее называли «стрекозой» - легкой, маневренной, серебристой, построенной вне своего времени.


Beechcraft Duke

Рис. 4. Самолет Beech Duke


Самолет Beechcraft Duke был одним из самых успешных моделей кампании Beechcraft, определенно заслужив свое место в истории развития малой авиации. Двухдвигательное воздушное судно с герметичной кабиной, высокой максимальной скоростью и дальностью полета. Он напрямую конкурировал с Cessna 421 Golden Eagle и другими грандами того времени. Остроконечный нос и стреловидное крыло напоминали сверхзвуковой реактивный самолет. Его иллюминаторы, широкие удобные кресла и другие сочетания интерьера завлекали покупателя совершить сделку без лишних раздумий.


Cessna 310

Рис. 5. Самолет Cessna 310


Двухдвигательный самолет сделать привлекательным довольно сложно, но инженеры справились с этой работой на 100%. Дизайн Cessna 310 в период с 1954 по 1980 годы улучшался с каждой новой модификацией, в отличие от некоторых других моделей. Длинные гондолы с низким расположением двигателя и заостренный нос стали узнаваемыми среди всех типов ВС послевоенной эпохи. Как и многие другие двухдвигательные поршневые самолеты, первые прототипы Cessna 310 страдали из-за небольшой дальности полета. Чуть позже инженеры добавили дополнительные топливные баки на законцовках крыла. Их внешний вид, поначалу, вызывал недоумение у авиаторов, однако позже они также стали одной из главных особенностей самолета.


Globe Swift

Рис. 6. Самолет Globe Swift


Созданный на основе конструкции самолета Culver Cadet, Globe Swift имел с ним лишь мимолетное сходство. В то время, как Cadet выглядел грубым, Swift стал настоящим красавцем. Представленный в послевоенную эпоху Globe Swift походил на некоторые известные истребители, в том числе американский P-51 Mustang или британский Supermarine Spitfire. Globe Swift – это цельнометаллический низкоплан с хвостовым опорным колесом, который стал миниатюрой военных самолетов Второй мировой войны.

Производители Globe Swift не намеревались сделать его быстрым, однако первая модель имела двигатель мощностью 85 лошадиных сил. Самолет Globe Swift не имеет высокие летно-технические характеристики, однако он легкоуправляемый, а также он оборудован просторной кабиной с широким обзором. В сотрудничестве с компанией TEMCO фирма начала выпускать самолет Swift в качестве спортивного воздушного судна. Все последующие модификации означали еще более мощный двигатель и постепенный переход с штурвала на джойстик.


Beechcraft Staggerwing

Рис. 7. Самолет Beech Staggerwing

 

Технически самолет имеет второе название Beech Model 17. Однако авиаторы знают этого красавца ушедшей эпохи, как Beechcaft Staggerwing. Он назван в честь своих конструктивных особенностей – расположение нижнего крыла смещено немного вперед, по сравнению с верхним крылом. Его создали в 1933 году, когда высокая скорость полета играла главную роль. Для всего мира Staggerwing был тем самолетом, который всегда готов соревноваться с самыми шустрыми спортивными самолетами того времени.

За тот период, пока выпускался Beech Staggerwing, были использованы радиальные двигатели мощностью от 280 до 710 л. с. Фюзеляж самолета, в сочетании с небольшими и невысокими окнами, напоминал больше на какую-то крепость. Однако эта смесь добавляла некой загадочности конструкции.


Beechcraft Bonanza

Рис. 8. Самолет Beech Bonanza


После окончания Второй мировой войны авиастроение приобрело новый виток развития. С точки зрения конструкции самолета, нет лучшего примера для иллюстрации изменений, чем Beechcraft Bonanza. Предыдущий шедевр от Beechcraft, модель Staggerwing, в начале 1930-х годов был воплощением стиля ар-деко, где интерьер был полностью сделан из дерева, обставленный роскошью той эпохи. Однако Bonanza стал символом минимализма, эффективности и производительности. Вплоть до сегодняшнего дня Bonanza остается одним из самых красивых самолетов малой авиации, несмотря на такой огромный отрезок времени.

Благодаря цельнометаллической конструкции, V-образному оперению и убирающимся шасси, Beechcraft Bonanza выглядел более современным ВС, чем любой другой серийный легкий самолет. Он не соперничал с нынешними стандартами инженерного дизайна, но он сумел опередить будущие тренды. V-образный хвост стал отличительной чертой Bonanza, хотя иногда он все же поддавался критике. Тем не менее, когда авиаторы говорят о бичкрафте или о V-образном оперении, многие из них сразу вспоминают модель Bonanza.


Piper J-3 Cub

Рис. 9.  Самолет Piper J-3 Cub


Piper J-3 Cub имеет квадратный фюзеляж, слишком длинное крыло и местами неуклюжее расположение некоторых деталей в носовой части самолета. Но когда пилоты смотрят вживую на Piper J-3 Cub, они видят в нем нечто прекрасное. Возможно, это связано с тем, что самолет имеет важное историческое значение в развитии авиастроения. Запоминающийся желтый цвет, 65 лошадиных сил, огромные колеса и приятный звук мотора – каждая из этих особенностей создает яркий тандем, который образует поэзию красоты.

А какой самолет для вас является самым красивым?

Напомним, что вы можете приобрести модель самолета Ан-148 (1:200)

Вас также может заинтересовать модель самолета Ан-124 Maximus Air Cargo 

Не забудьте про модель самолета Ан-12 CAVOK black/orange