Солнцезащитные очки были неотъемлемой частью имиджа пилота с 1936 года, когда Bausch & Lomb разработала первую пару «авиаторов».

Во время Второй мировой войны Генерал Дуглас МакАртур успел прославиться своим фирменным стилем: генеральская шляпа, трубка из кукурузного початка и очки-авиаторы. С тех пор множество людей успело оценить внешний вид МакАртура. Да так, что теперь солнцезащитные очки стали одним из приоритетных аксессуаров для каждого пилота.

Рис. 1. Генерал Дуглас МакАртур в своем фирменном стиле


Сегодня вы можете найти огромное количество разных пар «авиаторов» с оправами и линзами на выбор. Их так много, что полезно было бы иметь какое-то руководство относительно того, на какие очки стоит обратить внимание.


Факторы, которые следует учитывать при выборе солнцезащитных очков для пилотов

По мере того, как вы пытаетесь сузить список вариантов для покупки новой пары очков, необходимо учесть несколько важных факторов. Для начала ознакомьтесь с тремя ключевыми характеристиками: поляризация, материал линз и пропускная способность света.


1. Поляризация


Рис. 2. Для пилота солнцезащитные очки - один из важнейших аксессуаров


В 99% случаев лучшие солнцезащитные очки для пилотов — неполяризованные. Стандартные поляризованные линзы поглощают и искажают часть спектра света от приборов в кабине, прерывая передачу информации от приборов к глазам пилота. Из-за них экраны цифровых устройств будут казаться пустыми под определенным углом. Пилот, который смотрит сквозь стандартные поляризованные линзы, будет часто видеть пятна и другие разноцветные завихрения, которые мешают работать в кабине самолета.

Однако ничто не сравниться с качеством поляризованной оптики при осмотре самолета в яркий знойный день. Поэтому некоторые пилоты имеют оба варианта очков: для кабины и для внешнего использования.


2. Материал линз

Рис. 3. Стеклянный материал линз


Линзы для солнцезащитных очков доступны из разных материалов. Правильный подход к выбору материала влияет на устойчивость к царапинам, ударопрочность, а также на свойства поглощения солнечного света, оптические качества и вес аксессуара.

У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому ваш выбор материала будет зависеть от наиболее важных для вас факторов. Задайте себе вопрос: насколько сильно вас беспокоит то, что вы поцарапаете или разобьете линзы? Вы бы предпочли более светлые линзы или линзы с лучшим оптическим качеством? Нет такого материала, который бы идеально подходил по всем параметрам. Определите, что является наиболее важным для вас.

Далее мы приводим сравнение трех наиболее распространенных материалов и то, чего можно от них ожидать:

Поликарбонат пластик:

  • Самый легкий;

  • Самый ударопрочный;

  • Особое покрытие обеспечивает высокую устойчивость к царапинам;

  • Самое низкое оптическое качество;

  • Не очень хорошо переносит краску, хотя внутреннюю часть линз можно подкрашивать.

Мономерный пластик (CR-39):

  • Средний вес;

  • Более ударопрочен, ежели стекло;

  • Легче всего царапается;

  • Высокое оптическое качество (почки как у стекла);

  • Тонируется легко и равномерно, однако не сохраняет оттенки так долго, как стекло.

Стекло:

  • Самый тяжелый;

  • Наименее ударопрочный;

  • Самый устойчивый к царапинам;

  • Высочайшее оптическое качество;

  • Тонируется не так равномерно, как CR-39, но держится дольше.


3. Оттенок линз

Рис. 4. Коричневый оттенок линз 


Ваш выбор оттенка — это больше, чем просто цветовое предпочтение. Каждый цвет линз имеет разные преимущества и недостатки во время полета.

Красный, зеленый, коричневый, серо-зеленый:

  • Легче увидеть контраст, особенно в условиях тумана;

  • Более яркие цвета;

  • Подходят для полетов по ПВП;

  • Не так хороши для полетов по ППП из-за легкого искажения цветов.

Янтарный, оранжевый, желтый:

  • Более четкая видимость;

  • Сильно искажают цвета, что может помешать чтению цифровых дисплеев, карт с цветовой кодировкой и прочих цветовых индикаторов.

Серый:

  • Самая низкая степень искажения цветов;

  • Нет значительной контрастности;

  • Хорошее сочетание функциональности.

Синий, фиолетовый:

  • Подчеркивает контуры вокруг предметов;

  • Повышенная контрастность;

  • Уменьшение бликов;

  • Расслабляет глаза, подходит для длительного ношения.

Также стоит упомянуть и про линзы с градиентом. В них нижняя часть светлая, а верхняя имеет более темный оттенок. Такие линзы подходят для работы в кабине ВС, так как они прикрывают глаза от закабинного света, одновременно позволяя читать приборы.

Количество пропускаемого света также является важным фактором. Величина VLT (пропускная способность видимого света сквозь линзы) поможет определить это параметр. Выражается в процентах от общего количества света.

FAA рекомендует пилотам выбирать линзы, которые блокируют от 70% до 85% света. Это означает, что вы должны искать VLT от 15% до 30%. Линзы с величиной VLT выше 31% заставят вас щуриться от яркого солнца и вам будет труднее работать в кабине без солнцезащитной шторы.

Помните: чем ниже процентное значение VLT, тем меньше света проходит через линзу.


Какие солнцезащитные очки мы рекомендуем пилотам

Теперь, когда вы знаете, какие очки вам необходимы, давайте перейдем к нашему списку из лучших солнцезащитных очков для пилотов в магазине CrewShop.


Очки солнцезащитные Ray-Ban RB 3025 003/3F 58

Рис. 5. Очки солнцезащитные Ray-Ban RB 3025 003/3F 58


Солнцезащитные очки, которые отлично дополнят ваш яркий стиль и неповторимый образ. Модель весит всего 31 грамм, что немаловажно при каждодневном длительном использовании. Обладают серыми градиентными линзами из минерального стекла, устойчивого к царапинам. Оправа серебряного цвета изготовлена из гипоаллергенной нержавеющей стали.


Очки солнцезащитные Randolph Aviator II AT002


Рис. 6. Очки солнцезащитные Randolph Aviator II AT002


Они обладают стильным дизайном и обеспечивают высокую степень защиты глаз от ультрафиолетовых лучей, тем самым, уменьшая нагрузку на зрение. Заушники хорошо фиксируют изделие на ушах, чем исключается их спадание при наклонах головы вверх или вниз, и не создают чрезмерного давления на затылок. Линзы стеклянные, покрытие SkyTec-P AGX, поляризованные, зеленого цвета


Очки солнцезащитные Oakley TURBINE MATTE BLACK

Рис. 7. Очки солнцезащитные Oakley TURBINE MATTE BLACK


Подчеркивают имидж и имеют превосходные технические и эксплуатационные характеристики. Система фирменной надежной посадки Unobtainium обеспечивает отличное прилегание к лицу и голове. А используемые материалы оправы и линз гарантируют прекрасную производительности и долговечность. Линзы имеют VLT 11%, обеспечивают отличную контрастность и производительность при ярком солнечном свете.

Линзы Oakley оснащены технологией HDO, которая дает следующие преимущества:

  • Ясность: обычные линзы могут увеличивать изображения. HDO передает их точно.

  • Преломление: при использовании обычных линз объекты могут находиться не там, где вы их видите. HDO обеспечивает более четкое видение.

  • Защита от ультрафиолета: все линзы Oakley блокируют 100% UVA, UVB и UVC лучей и вредный синий свет до 400 нм.


Очки солнцезащитные Oakley Tailpin

Рис. 8. Очки солнцезащитные Oakley Tailpin


Используется легкий и прочный сплав C-5, чтобы придать еще больше оригинальности характерной архитектуре очков. А лазерное травление позволило ей создать одновременно минималистичную и современную линию оправы. Комфортабельную посадку обеспечивают пружинные шарниры, завоздушенные силиконовые носовые накладки и дужки с технологией Unobtainium с трехточечным прилеганием к голове. Линзы из чистого плутонита отфильтровывают все ультрафиолетовые лучи, а высокоточная оптика гарантирует четкость изображения при любых углах обзора. Неполяризованные.


Очки солнцезащитные Oakley Crosshair

Рис. 9. Очки солнцезащитные Oakley Crosshair


Они разработаны специально для авиаторов, и имеют хорошую репутацию у лётчиков как отличные очки для работы и повседневной жизни. Оснащены технологией HDO, уменьшая искажение зрения и блокируя ультрафиолет на 100%. Уровень пропускаемого света VLT 18%, увеличенный контраст. Цвет линз коричневый.


Чеклист при выборе солнцезащитных очков

Перед тем, как взять солнцезащитные очки с собой в кабину, обязательно пройдитесь по 4 основным пунктам;

  1. Убедитесь, что материал оправы и линзы подходят вам для ежедневного использования.

  2. Дважды проверьте поляризацию линз. Избегайте классических поляризованных линз, только, если они без особого покрытия.

  3. Определите для себя, сколько процентов видимого света вы хотите пропускать через линзу.

  4. Выберите подходящий оттенок линз, который предполагает те преимущества, которые вы ищете.

В нашем магазине CrewShop вы найдете 24 различные пары солнцезащитных очков для пилотов, которые могут вам пригодиться в лётной работе.

Напомним, что вы можете приобрести солнцезащитные очки Oakley Flak

Вас также могут заинтересовать солнцезащитные очки Randolph Concorde Gold/Green

Не забудьте про солнцезащитные очки Top Gun Classic золотистые