Одной из самых недооцененных способностей iPad является фантастическое время работы аккумулятора: держит 4-6 часов (с высоким разрешением и могучим процессором!) — выше, чем у любого другого конкурирующего планшета. Это немаловажный плюс в кабине пилота — его хватает для перемещений авиалиниями средней протяженности.

Как увеличить время работы Вашего планшета в полете?

Во-первых, важно знать какой тип батареи у вашего iPad и как она функционирует. Здесь установлен литий-ионный полимерный аккумулятор («LiPo»), типичный для любой потребительской электроники, - стандарт для разнообразных портативных штук. Он обладает приличной удельной мощностью, мало весит, компактен. Весьма впечатляет, что создатели умудряются поместить его в тонкий корпус: вместимость новейшего Pro 12.9” - 9720 mAh (36.71 ватт-часов), масса самого планшета - 1.5 фунтов (0.68 кг).

Во-вторых, большим преимуществом батарей «LiPo» является то, как их заряжают. У них нет так называемого “эффекта памяти” как в более старых никель-кадмиевых. Поэтому Вы можете заряжать iPad в любое удобное время и даже оставлять его на зарядке ночью. Также, батарея будет заряжаться довольно быстро (до 80% в течении нескольких часов), в то время как остальные 20% требуют больше времени. Такая схема зарядки очень удобна для пилотов, особенно в кабине самолета (см. рис.1). «LiPo» батареи держат свой заряд на протяжении долгого времени, так что полностью заряженный планшет, который просто лежит без использования целый месяц, сохранит большую часть своего заряда.

Итак, мы уже поговорили о “жизни батареи” - показателе, который характеризует то, как долго iPad будет держаться на одной зарядке. Однако, Apple определяет еще и такое понятие как “срок службы батареи”, которое означает количество времени, в течение которого вы можете ставить и снимать устройство с зарядки до того, как батарея начнет терять свою емкость. iPad был сделан так, чтобы после 1000 циклов зарядки и снятия с нее, он все еще имел 80% емкости батареи. Следует учитывать то, что все сказанное выше не является “циклом зарядки” каждый раз, когда вы снова заряжаете свой iPad. Если бы вы использовали только 20% батареи вашего девайса ежедневно в течение 5 дней, а потом заряжали его до 100%, то вот это бы и называлось одним “циклом зарядки”. Следовательно, 1000 циклов  достаточно долгое время (возможно годы использования для большинства людей).


Рис. 1. iPad в кабине самолета


Как получить все от батареи iPad:

  • Жара может непрерывно уменьшать показатели работы, особенно при температуре от 35 градусов. В самолете может становиться горячо: не стоит бросать ничего внутри и тем более не класть под прямые солнечные лучи. Плохо и заправлять девайс в таких условиях. Старайтесь делать это дома, особенно, если приходится систематически летать в теплую погоду. И, наконец, воздушный поток помогает не нагреваться всему.
  • Холод (ниже 0) также влияет на работоспособность. Не оставляйте устройство в лайнере холодной порой: нагревшись, оно не даст зарядки.
  • Применяйте покупку регулярно. Литий-ионные батареи изначально придуманы для энергичного взаимодействия. «Юзая» его нечасто, все равно выполняйте полную зарядку раз в месяц (когда она окончательно «посажена» - догоните до максимума).
  • Не планируете работать на нем длительное время (несколько месяцев) - доведите до 50%. Догонять «до упора» - нецелесообразно, а хранить совершенно пустым – тоже нехорошо. Лучший совет — довести до половины, потом выключить и оставить лежать в прохладном закутке.
  • Скачивайте последнюю версию iOS: свежие варианты часто включают исправления и улучшения производительности.
  • Управляйте яркостью и свойствами беспроводной сети. Сделайте изображение тусклым — это фактор, наиболее влияющий на истощение устройства. Достаточно уменьшенной яркости — регулируйте ее, в полете не надобны LTE или Bluetooth - отключите их.
  • Ограничьте обновления, которые могут «съедать» пространство, даже когда они не запущены. Проконтролируйте их по схеме: Settings> General> Background App Refresh.
  • Ожидаете продуктивность ниже номинала? Найдите утилиты наблюдения за софтом в системных настройках. iOS недурна, если требуется выключать фоновые программы, пока они не станут «паразитами» - желательно заниматься этим. Бывали случаи: авиационные приложения практически без остатка истощали планшет после завершенного перелета с выключенным экраном. Проверьте, какой софт сильнее нагружают аккумулятор, отвечает ли он тому, как вы употребляете девайс. 

Существует опция Low Power Mode, уменьшающая до минимума анимации и расход на софт одним нажатием. Она хороша в крайней ситуации: телефон предложит ее, когда останется менее четверти «жизни». Однажды она должна перейти на iPad, но сейчас недоступна.

Через два три года литий-ионная батарея теряет часть «силы». С этого момента зарядка продолжительнее, чем раньше. Минусом является и то, что нет легкого способа ее заменить. Необходима проверка или замена — нужно отправить ее назад в Apple или к сервисному провайдеру компании. Это может быть сделано примерно за сто $. Детали смотрите на официальном сайте и обратите внимание на соответствие стандартным требованиям Advisory Circular 120-76D для EFB. 

Переведено по заказу Crewshop с оригинальной статьи «How to maximize iPad battery life – tips for better performance» с сайта https://ipadpilotnews.com/


P.S. Кроме времени работы батареи iPad, для пилота немало важен вопрос выбора держателя для крепления планшета в кабину самолета. Посмотреть виды держателей и креплений для iPad можно ТУТ

Пилот, также, может использовать наколенный планшет для крепления мультимедийного устройства. Подходит как для левой, так и для правой ноги, позволяя удобно пользоваться портативным компьютером во время полета.