Каждый самолет нуждается в качественном техобслуживании. Кроме того, все детали конструкции воздушного судна, включая авионику и органы управления, должны быть надежно защищены в момент, когда ЛА не эксплуатируется и находится на земле. Мы знаем, как важно найти подходящее снаряжение, которое всегда окажется полезным при обслуживании и хранении ВС. Поэтому мы предлагаем вам несколько товаров, являющихся наиболее актуальными для самолетов малой авиации.
Рис. 1. Подготовка к техобслуживанию ВС
Статья написана исходя из рейтинга самых популярных товаров среди покупателей в данной категории.
Заглушка на ПВД
В процессе осмотра ВС перед рулением нужно снять все струбцины, чехлы и заглушки с красной лентой, которые блокируют управление некоторыми частями ВС или оборудованием. Для приемника воздушного давления также надевают заглушку после отключения двигателя на стоянке и снимают перед его запуском. Это делается с целью недопущения попадания в отверстие насекомых, которые способны проникнуть во внутреннюю полость и привести к аварии ВС.
ПВД измеряет приборную и истинную воздушную скорость, включая скорость вертикального движения, а также барометрическую высоту. Обеспечить защиту приемника очень важно для повышения безопасности полета. Если у вас нет специального чехла на ПВД, обязательно приобретите его. Лучше всего найти заглушку с лентой «Remove before flight», которая будет напоминать вам о необходимости снятия чехла с ПВД перед запуском двигателя. Иначе вы просто не сможете вычислять приборную скорость и высоту полета.
Блокировка управления
Рис. 3. Струбцина для руля высоты
Как и любой другой пилот, вы хотите защитить свое воздушное судно от непреднамеренного повреждения в следствии порыва ветра, человеческой небрежности или других факторов. С такой ситуацией вам помогут справиться блокировки управления.
Ничто не может расстроить больше, чем случайное открытие дверей кабины, самопроизвольное перемещение рулей от ветра, нажатие тумблеров в ходе технического обслуживания техниками и так далее. Здесь имеет смысл защитить свое имущество от дополнительных расходов на ремонт путем фиксации положения управляющих поверхностей или других частей ВС и оборудования.
Колодки и швартовка
Рис. 4. Швартовка ВС на стоянке
Упорные колодки и веревки для швартовки ВС также помогут вам обезопасить самолет, когда он находится на хранении вне ангара. Лучше всего иметь несколько наборов для швартовки, чтобы перестраховать себя от случаев износа веревок, монтажных крюков и колодок. Один запасной набор можно брать с собой в самолет на маршруты, если вам предстоит останавливаться в нескольких аэродромах.
Такие предметы могут вам пригодится, если вы паркуете ЛА где-то на склоне или в другом месте, где также существует вероятность, что самолет скатится из-за сильного ветра. Это мера предосторожности, которая многим помогла в самых непредсказуемых ситуациях.
Дополнительный источник питания для работы с авионикой в кабине
Рис. 5. Портативный блок питания в магазине Crewshop
Пока вы занимаетесь обновлением авионики для своего самолета, вы поневоле становитесь экспертом в том или ином оборудовании. Периодически вам нужно заниматься их программным обеспечением или тестировать их после случившихся отказов. Если вы регулярно пользуетесь электронными приборами и компьютерами, установленными на ВС, вы должны неустанно поддерживать их работоспособность, особенно, если это касается «стеклянных кабин».
Каждый прибор имеет собственную инструкцию по эксплуатации, но ничто не заменит фактическое их использование. Для выполнения некоторых процедур от них требуется та или иная мощность. А поскольку вы не хотите разряжать аккумулятор вашего ЛА, мы рекомендуем держать портативный блок питания в ангаре или в специальном ящике для хранения инструментов и приборов. С помощью такого переносного блока вы сможете подключить самолет для питания авионики в любое время, когда это будет в корни необходимо.
Стеклоочистители
Рис. 6. Мойка стекол качественным очистителем и микрофибровой тряпкой
Мойка стекол своего ВС должна входить как часть необходимого ритуала по уходу за самолетом. Перед взлетом пилоту важно проверить чистоту лобового и боковых стекол. Чрезвычайно трудно просканировать взглядом обстановку в небе на наличие других бортов, птиц или других препятствий, которые могут негативно повлиять на безопасность. Прищуривание только отвлечет вас от управления, что может вызвать нежелательные последствия.
Поэтому мы рекомендуем иметь у себя качественное чистящее средство, которое легко распыляется на поверхность стекла и хорошо чистит его от пятен и мошкары, при этом не оставляя разводов. Кроме того, важно не поцарапать стекло в процессе. Царапины также влияют на видимость через лобовое и боковые стекла, но с одним маленьким отличием — от царапин гораздо труднее (и дороже) избавиться! Лучше не применять бумажные полотенца для очистки, а купить хорошую тряпку из микрофибры. Таким образом вы сэкономите кучу денег на замене нового стекла, а также обезопасите себя в полете.
Индикатор уровня топлива и пробоотборник
Рис. 7. Проверка на качество топлива (не пройдено)
Перед полетом вы проверяете количество топлива в баках, чтобы убедиться, хватит ли его на весь маршрут. Бортовые приборы, которые измеряют уровень топлива, далеко не всегда показывают точное количество из-за множества погрешностей. Для определения конкретного числа лучше всего использовать отдельный индикатор уровня топлива, которые поможет рассчитать литраж находящегося в баках горючего меньше, чем за минуту.
Процесс слива отстоя перед вылетом также важен для определения возможного загрязнения топлива или наличия других примесей. Для более качественной проверки используйте специальный пробоотборник, позволяющий не только проверить качество залитого топлива, но и не даст вам испачкаться по локоть в бензине и не позволит пролить все на асфальт. А если топливо оказалось хорошим, вы можете его также аккуратно залить обратно в бак.
Органайзер в кабину
Рис. 8. Авиационный органайзер для пилотов в магазине Crewshop
Как и любой другой человек, в жизни можно позволить себе быть слегка неаккуратным: разбросать вещи по дому или забыть, куда положил свой телефон. Но в кабине всегда должен быть порядок и чистота. Организовать свое рабочее место — это обязательный пункт перед любым вылетом, пусть даже это будет перегонка самолета на 10 минут в соседний аэродром.
Иметь специальное место для хранения полетных карт, GPS-навигаторов, чеклистов, письменных принадлежностей и других предметов, необходимых в полете — очень удобно. Таким местом является большой органайзер, где хранятся все снаряжения, включая телефоны, планшеты, портативная радиостанция, бутылка с водой и так далее. Оставляйте такой органайзер рядом с вами, чтобы вы смогли достать все, что угодно, не отрывая внимание от управления ЛА. Тогда это будет действительно полезным вложением.
Фольгированная шторка
Рис. 9. Фольгированная шторка
В жаркую погоду самолет необходимо защитить от попадания прямых солнечных лучей. Через стекло большинство бортового оборудования перегревается, что приносит дискомфорт (к примеру, авиагарнитура). Температура в кабине повышается и находиться в душном, жарком и маленьком пространстве становится тяжело.
Фольгированные шторки прекрасно защищают кабину вашего ЛА от солнечных лучей, а садиться в самолет будет намного приятнее. Хорошие шторки легко надеваются с помощью присосок и принимают форму любых изгибов по форме ваших стекол. Для лучшего прилегания рекомендуем предварительно помыть стекла прежде, чем клеить фольгированные шторки.
На промежуточных стоянках целесообразней всего будет иметь чехол, который прикроет самолет на время до следующего вылета. Он может вам пригодится, если нет возможности оставить ВС в ангаре или другом закрытом помещении. Но не каждый чехол подходит для всех самолетов — все зависит от типа ВС.
Буксировочное водило
Рис. 10. Буксировка небольшого ВС
Даже самое простое буксировочное водило окажется полезным и эффективным, если вам нужно перекатить самолет с одного места в другое. Одно дело, когда вы тянете ВС за винт и пытаетесь руками крутить колеса для совершения разворота. Но другое дело, когда у вас есть водило, которое крепиться к рулевому колесу. С ним вам будет намного проще перемещать ВС, не запуская при этом двигатель для руления на совсем короткие дистанции (особенно внутрь ангара).
Стремянка
Рис. 11. Стремянка для предполетного осмотра
Небольшая стремянка, которая помещается в багажный отсек однодвигательного воздушного судна, будет прекрасным дополнением, особенно, если ваш самолет является высокопланом. С помощью стремянки вы упростите задачу мойки лобового стекла, проверки уровня топлива в баках и общего состояния верхней части ВС. Проводить предполетный осмотр с таким приспособлением будет намного приятнее, а результат осмотра будет более, чем удовлетворительным.
Кроме того, на некоторых маленьких аэродромах может не быть такой стремянки, а ведь вам сейчас нужно быстро заправить самолет. Тогда придется попросить кого-то, чтобы вас подсадили на плечи, чтобы добраться к топливным бакам. Но разве вы хотите заниматься подобными вещами?
А чем вы чаще всего пользуетесь в обслуживании и хранении своего ВС?
Иметь свой самолет — это лишь начало. Вы должны содержать свою «железную птицу», поддерживая ее в чистоте и правильном обслуживании. А для этого требуется дополнительное снаряжение. Многие из упомянутых здесь предметов могут помочь вам справляться с данными обязанностями.
Напомним, что вы можете приобрести органайзер для кресла в кабину
Вас также может заинтересовать масло авиационное Aeroshell 100 SAE 50
Не забудьте об очистителе тормозной системы LPS U-10 400 ml
1 Коментарі
1
Лишити коментар