Низкоплан или высокоплан? Эти дебаты могут стоять на ровне с такими противостояниями, как Боинг против Эирбаса, Шахтер против Динамо, Кока Кола против Пепси. Мнения фанатов делятся и каждый стоит на своем, предъявляя довольно обоснованные аргументы в ту или иную сторону. Кажется, что победителя тут просто нет.
И действительно, если смотреть объективно, у всего есть свои плюсы и минусы. В случае с самолетами с высоким и низким крылом, различия связаны с тем, как расположение крыла влияет на аэродинамику ВС, его устойчивость, а также, какой обзор открывается вокруг самолета. Не исключаются личные предпочтения по внешнему виду. Эти факторы сильно влияют на выбор, который делают пилоты в ту или иную сторону.
Внешний вид
Данная категория чисто субъективная и нельзя сказать, что кто-то будет прав. Давайте с вами сравним фильмы двух франшиз: «Смертельное оружие» и «Джеймс Бонд». В них есть много общего: юмор, взрывы, красивые актеры. И несмотря на эти элементы, все они сняты по-разному, что вызывает разные впечатления от просмотра. Первый вариант — это простой забавный фильм «под попкорн», с которым можно расслабиться, посмеяться и получить удовольствие. В сериях с агентом 007 присущи сложные сюжетные линии, за которыми нужно внимательно следить от начала до конца.
То же самое касается самолетов с высоким и низким расположением крыла. У каждого из них есть шасси, силовая установка, органы управления. Представляя важность каждого из этих элементов, вместе они составляют единую картинку, которая влияет на ваше общее впечатление от полета. Одни получают эстетическое наслаждение от низкопланов, а кто-то видит нечто прекрасное в высокопланах.
Рис. 1. Высокоплан vs. низкоплан
Расположение крыла сверху или снизу влияет на передвижение ВС как на земле, так и по воздуху. Об этом мы поговорим дальше.
Преимущества высокопланов и низкопланов на земле
Оба варианта имеют целый ряд преимуществ при их эксплуатации на земле. В основном это касается обслуживания, руления и ощущения комфорта.
На земле высокопланы позволяют:
- Во время руления ловко обходить небольшие заборы и другие препятствия;
- Укрыться от яркого солнца или проливного дождя;
- Лучше проветривать кабину.
С другой стороны, у низкопланов также есть чем показать себя;
- Для заправки не требуется стремянка;
- Положение центра тяжести позволяет увеличить устойчивость при рулении (особенно во время сильного ветра) из-за широкого расположения шасси из-под крыла.
Рис. 2. Низкоплан заправлять топливом гораздо проще
Вариант расположения крыла влияет на процедуру предполетного осмотра, способ руления и общий уровень комфорта между полетами. К примеру, на земле вы сможете отдохнуть от солнца или дождя, если у вас есть высокоплан. В то время как отсутствие стремянки для заправки самолета топливом не испугает владельца низкоплана. Расположение крыла также относится к вашему полю зрения во время руления.
Важно помнить, что ни один из них не лучше другого. Обратите внимание на то, с каким самолетом вы чувствуете себя лучше, каким из них более комфортно управлять как на земле, так и в воздухе.
Преимущества в полете
Разница в обзоре сохраняется и на этапе горизонтального полета. Высокопланы позволяют пилотам и пассажирам хорошо видеть землю под самолетом. Это особенно важно, если вы выполняете авиаработы, в которых требуется отчетливо наблюдать за происходящем снизу (экскурсионные полеты, химработы, аэрофотосъемка и так далее).
Рис. 3. С высокоплана хорошо видна земля с высоты птичьего полета
Низкопланы обеспечивают лучший обзор над самолетом. Конечно, это не значит, что вы вообще не можете видеть землю. Будет недоступна только область непосредственно под крылом.
Определившись, с какой целью вы берете то или иное воздушное судно, вам будет легче разобраться в своих предпочтениях. Если вы хотите делать потрясающие снимки с большой высоты — летайте на высокопланах. Если вы не хотите носить с собой лестницу для быстрого обслуживания ВС — остановите свой выбор на низкопланах. Пройдитесь по всем пунктам и выберите тот тип самолета, который подходит по всем вашим требованиям.
Устойчивость самолета
Еще одно различие между высокопланами и низкопланами — это устойчивость. Самолет с высоким расположением крыла более устойчив благодаря своей конструкции. Заданный режим у низкопланов выдерживается за счет положительного угла поперечного V крыла.
Рис. 4. Модель самолета Ан-148 в магазине Crewshop
С увеличением угла поперечного V разница в углах атаки и подъемных силах опущенного и приподнятого крыльев увеличивается. Вследствие этого будет иметь место увеличение восстанавливающегося момента. Таким образом, чем больше угол поперечного V крыла, тем лучше поперечная устойчивость самолета. В случае с низкопланами, у них этот показатель стремительно лучше, чем у высокопланов.
Без увеличенного угла поперечного V низкопланам было бы очень сложно сохранять заданные режимы при наклонах по оси X или при столкновении с турбулентностью. Для них эта характеристика безусловно имеет очень большую ценность.
Тестируйте и выбирайте
Существуют и другие различия, которые можно принять во внимание при выборе самолета с высоким/низким крылом, поэтому уделите побольше времени прочтению данной темы. Если вы курсант лётной школы, пробуйте полетать на всех типах ВС, чтобы понять, что вам нужно. Если вы уже опытный пилот, который летает исключительно на высокоплане/низкоплане, попробуйте взять напрокат иной вариант.
Второй способ — протестируйте два самолета на авиасимуляторе. Мы знаем, что симуляторы не заменят настоящих ощущений, однако качественный флайтсим может дать вам некоторое общее представление о том, что вас ожидает, если вы перейдете с низкоплана на высокоплан или наоборот.
Рис. 5. Тестируйте в авиасимуляторе
Помните, что все зависит от личных предпочтений. Если вы ощущаете радость и испытываете удовольствие от полета на том или ином ЛА, значит, вы сделали правильный выбор.
Напомним, что вы можете приобрести масло моторное Aeroshell Oil W 15W-50 0.946L
Вас также может заинтересовать модель самолета Мрия с Бураном 1:250
Не забудьте о гарнитуре RayTalk PH-100АС-ВТ
2 Коментарі
1
Украину нада не наводить да. Плюсфедерального минусы пола автобуса оценить трудно. Украина например Мицубиси пользуются комарами да мухами. Материал. Поэтому переоценить на тонны колбасы придьотся по цене на билет не нового автобуса или тролейбуса. Это просто отстой. Вот такая цена на самольоты из металла. Так шо Украину конешно можно только ненавидеть. Вот и все плюса и минуса. А как же Ан? Да никак. 42 самольота в не случайном месте все на экспорт. Другого нет. Вы не правильно понимаете в Украине нет других самольотов. Но это не за рифами? Нет это вот Украина где. Но ОА есть и под крышей! Вот. Вот и я об этом. Некие вертольоты Ан. И я об этом или самольоты Ан-43 и Ан-44 прохождения больших пустот они не есть обычного вида. И я об этом. В период выставки уборщики собирают лом на 42 самольота. Вот я об уборщикаХ а дальше по месту с воздухом они превращаются в 42 самольота такого на вид и форму. По месту изготовления из лома. Самольот Boeing 80 на 80 пассажиров никогда не выпускаются из дома. Но на алюминии у него салон на 128 пассажиров. На говняном алюминии другого нет 100 пассажиров. Но место сборки не может быть грязеватого Украина. Давайте честно это не под зад а хороший самольот не может быть собран в Украине. Такого Boeing просто не существует. Это халтура со скрвытыми данными об авариях. Не совсем но и не в газетах ни по телевизору не покажут. Сперва это рейдерский захват. Потом как назвать самольот не по месту собранный? Кака авиа кампани никто не в курсе для полиции? Вот так скрыто количество аварий Boeing. По причине с самого начала бааальшая грязная халтура. Какое расследование? Вот набор ни о чьом. Таким образом все 42 модели идут на продажу? Не всем. Авиа Аэропорт группам. Это не новость это вот страна советов где торохт квочки на самом деле. Ау у мыыы ваас нашлии! Даааа.
Лишити коментар