Время от времени вы находите в App Store или Google Play Store действительно хорошие приложения, которые помогают увеличить эффективность работы в кабине воздушного судна. Одними из таких приложений является целая коллекция от POH Performance, предоставляющая широкий спектр набора функций для планирования полетов и навигационных расчетов.
В настоящее время для конкретных типов самолетов доступно 5 отдельных приложений, включая Cessna 172, Cessna 182, Beech Bonanza, Beech Baron, а также линейку турбовинтовых Socata TBM. Но, что самое главное — каждое из этих приложений абсолютно бесплатное, без каких-либо условий.
Рис. 1. Набор скриншотов: меню массы и центровки, информация о вылете, прибытии и по маршруту
POH Performance использует базовый, но эффективный шаблон по расчету массы и центровки, взлетной и посадочной дистанции, набора/снижение высоты, расчет топлива на время маршрута, заметки по схемам ожидания, расчет дальности планирования в случае каких-либо отказов и многое другое.
Начало работы с приложением
После того как вы скачали приложение, создайте новый профиль своего самолета. Для этого введите в разделе «More» регистрационный номер ВС, его пустой вес и установленное дополнительное оборудование на борту.
Рис. 2. Создание профиля самолета
POH Performance включает в себя бесплатные облака для хранения данных и умеет синхронизировать файлы с телефона/планшета, что является довольно редким явлением для бесплатных приложений. Помимо защиты ваших данных вы также сможете просматривать профили самолетов и прочую информацию на других устройствах iOS, Android или через компьютер в интернет-браузере.
Рис. 3. Меню общих настроек приложения POH Performance
Эта функция доступна в разделе «Setting» во вкладке «More» наряду с другими настройками приложения.
Планирование полетов
Для начала перейдите во вкладку «Flight Performance» и заполняйте страницу с первой строки. Здесь вы вводите маршрут полета и регистрационный номер самолета.
Рис. 4. Начало работы с приложением
Одной из самых интересных функций в приложении является расчет массы и центровки, а также расчет взлетной и посадочной дистанции. Данные о массе и центровке автоматически заполняются в вашем профиле на основе регистрационного номера и типа ВС, тем самым позволяя быстро вводить информацию о загрузке в специальном поле на экране. Затем приложение выполняет все необходимые расчеты, включая максимальный вес самолета/без топлива/взлетный вес/посадочный вес, в текстовом и графическом вариантах.
Рис. 5. Информация о массе и центровке самолета
Затем перейдите во вкладку «Departure», где вы сможете увидеть практически всю необходимую информацию о вылете, включая текущую сводку METAR. Все результаты будут показаны в правой части экрана.
Рис. 6. Меню приложения “Departure”
Калькулятор Enroute выполняет расчеты по необходимому количеству топлива на полет, крейсерскую скорость, расстояние и время для набора высоты. Для решения задач требуется заполнить всего несколько строк в шаблоне, находящимся в левой части экрана.
Рис. 7. Меню “Enroute”
Процедура расчета во вкладке «Destination» аналогична с тем, как вы делали расчеты в «Departure». Здесь вы можете узнать посадочную дистанцию и другие необходимые данные для выполнения посадки.
Рис. 8. Меню “Destination”
Процедуры IFR
Пилоты, которые часто летают по ППП, должны оценить набор функций в приложении. Сюда входит анализ градиента набора высоты, захода на посадку с использованием точки VDP (Visual Descent Point) и ухода на второй круг. В приложении есть также опция, помогающая графически построить схему входа в зону ожидания.
Рис. 9. Схема входа в зону ожидания
И наконец, в приложении есть калькулятор дальности планирования. Вероятней всего, он будет вам полезен для повышения общей осведомленности в случае отказа какой-либо из систем.
Рис. 10. Расчет дальности планирования самолета
Сейчас на стадии разработки находится приложение для самолета Piper PA28. И в дальнейшем их будет намного больше.
Рис. 11 Плоттер E6B Paper в магазине Crewshop всего за 309 грн
Напомним, что вы можете приобрести лётную книжку Jeppesen Pilot Logbook
Вас также может заинтересовать наколенный планшет с IFR и VFR
Не забудьте о лётном компьютере Sporty’s Electronic E6B
1 Коментарі
1
Лишити коментар