Хотите стать пилотом-любителем? Получить PPL – лицензию частного пилота (Private Pilot License) – не так сложно. Обычно обучение занимает несколько месяцев, стоит около $10 тыс. и состоит из изучения теории и примерно 48 часов летной практики.

Пилотов можно разделить на две группы – коммерческие и частные. Первые – это обычно люди, которые идут в авиацию в достаточно юном возрасте и точно знают, чего хотят. Очень часто это выходцы из авиационных семей. Их путь в коммерческую авиацию обычно проходит через высшее авиационное учебное заведение, где они проходят усиленную теоретическую и летную подготовку для последующей карьеры в авиакомпаниях.

Вторая группа – это те, кто зачастую мечтал о полетах с детства, но пошел по пути обычной, «земной» жизни. Однако, встав на ноги, решил вернуться к мечте. Для того, чтобы стать частным пилотом, закачивать летный ВУЗ не нужно. Достаточно достичь определенного возраста (обычно 18, минимум 17 лет) и быть годным по здоровью – иметь медицинский сертификат ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) 2-ого класса. Да, требования для прохождения несколько выше, чем для получения справки для вождения автомобиля, но и космического здоровья иметь необязательно. Именно поэтому можно сказать, что стать пилотом – во всяком случае, по здоровью, – может почти каждый.

PPL также может стать первым шагом в авиацию коммерческую – более дорогостоящим, чем «классический», но, в то же время, более быстрым и эффективным. Но это – отдельная тема. А данный материал, в основном, для тех, кто хочет обучиться пилотированию «для себя» в Украине.

Imagem

С чего начать?

На самом деле, с пробного полета. Прежде чем записываться в школу, стоит попробовать и убедиться, что полеты нравятся вам не только в мечтах, во сне или в качестве пассажира на борту, но и за штурвалом небольшого самолета, вертолета, автожира, мотодельтаплана и т.д.

Далее – выбор школы для обучения. В Украине на сегодняшний день есть два летных ВУЗа, которые готовит профессиональных пилотов – Кировоградская летная академия (на самолеты) и Кременчугский летный колледж (вертолеты). Они участвуют в подготовке частных пилотов, но вам, как уже было сказано выше, нет необходимости учиться там 4 года. В нашей стране существует больше десятка сертифицированных авиационных учебных заведений, занимающихся подготовкой авиационного персонала – к которому относятся и частные пилоты.

Выбирая, куда пойти учиться, примите во внимание следующие факторы:

Месторасположение летной школы и ее аэродромов. Как теоретическое, так и – особенно – практическое обучение займет немало вашего времени. Примите во внимание, как долго вам нужно будет добираться до учебы. Особое внимание обратите на расположение учебного аэродрома. Учтите, что в период прохождения практики на полеты вам нужно будет ездить с определенной частотой – чтобы не делать больших перерывов в подготовке. Многие летные школы обязывают своих курсантов на время выполнения первых полетов поселяться на аэродроме и уделять повышенное внимание оттачиванию летного мастерства, как минимум до первого самостоятельного вылета. Поэтому будет неплохо подгадать и взять свой отпуск на время полетов. Если аэродром школы будет далеко от дома, добавьте к своим расчетам стоимости курса расходы на проживание.

Виды теории. Теоретическую подготовку можно проходить как стационарно, так и дистанционно. В первом случае придется около месяца регулярно ходить на лекции – но, благодаря возможности задавать вопросы, знания получить можно более фундаментальные. Во втором варианте необходимо посетить минимальное количество занятий, брать материал и самостоятельно осваивать гранит авиационной науки. При этом можно будет свободно располагать своим временем, но и разбираться в нюансах зачастую придется самостоятельно.

Типы самолетов. Учтите, что PPL, которые выдаются в Украине, дают право на управление только теми типами ЛА, на которых выполнялись учебные полеты. Выбирая школу, внимательно ознакомьтесь с информацией о самолетах, которые задействует то или иное учреждение. Чем более популярна используемая модель, чем больше самолетов данного типа было построено, тем лучше. Важно: самолет, используемый при вашей подготовке, должен быть для этого сертифицирован и проходить регулярное техобслуживание. Обратите внимание на такой фактор: используется ли данный тип ЛА в европейских и американских школах? Популярность определенной модели самолета – это не только еще одно свидетельство ее надежности. Учтите, что после получения PPL вам нужно будет на чем-то летать. И чем более распространен тот тип, который вы освоили, тем больше вероятность, что вы найдете его для аренды или покупки. Со временем, освоив еще 2-3 похожих самолета, вам откроют право на управление не просто типами ВС, а классом ВС – одномоторными самолетами массой до 5700 кг.

Самостоятельные полеты. Обязательно поинтересуйтесь, как в школе выполняются полеты курсантов. Желательно заранее познакомиться с инструктором, обсудить с ним все нюансы, ведь именно этот человек поведет вас покорять небесные просторы. В идеале, после первых полетов с инструктором, обычно 10-12 часов, с согласия инструктора курсанта выпускают в первый самостоятельный вылет. Однако многое зависит от летной школы, где не всегда курсанту позволяют вылетать самому в целях экономии, поэтому вам стоит посмотреть отзывы выпускников.

Imagem

Наличие тренажера. По правилам, для получения PPL необходим налет не менее 45 часов, но в некоторых школах часть этого времени можно отработать на сертифицированном летном тренажере. Пять тренажерных часов могут быть засчитаны как один реальный, но полностью заменить полеты тренажером нельзя. Уточните такую возможность.

Дополнительные факторы. Обратите также внимание на такие детали, как покрытие и размеры аэродрома, на котором будете летать. Первое может быть естественным (грунт) или искусственным (бетон или асфальт). Искусственное покрытие предпочтительнее – оно не раскисает после дождей и легко чистится зимой, а значит, у вас будет меньше простоев в обучении. Что касается размеров, учиться лучше на аэродроме побольше – это повышает безопасность полетов.

Далее выбор за вами – если территориально и по прочим параметрам вам подходят несколько вариантов, контактируйте со школами, задавайте вопросы, выясняйте нюансы и приступайте к обучению!


Школы PPL в Украине

Летная Школа Rotor

https://rotor.ua/

Теория и практика – в Харькове (школа базируется в Международном аэропорту «Харьков», терминал C). Используемые ЛА – австрийские самолеты Diamond DA40 и DA42. Есть авиатренажер. Поскольку Летная Школа "Ротор Украина" – это серьезная организация, занимающаяся подготовкой пилотов всех уровней и других специалистов авиации, высокий уровень подготовки – гарантирован.

Узнать больше:

+38 067 510 0000
+38 057 728 18 85

[email protected]

Черниговская Высшая Авиационная Школа

http://chas.com.ua

В летной школе ATO CHAS AERO Вы можете пройти теоретическую и практическую подготовку по следующим курсам: PPL(A), CPL(A), CPL/IR, IR(A), SEP(L), MEP(L), FI(A), CRI(A), IRI(A), NFVR, Frozen ATPL(A).

Продолжительность теоретической подготовки на курсе PPL(A) составляет 4 недели при очном обучении, а при заочном - 7 недель.

Школа базируется на следующих аэродромах: г. Киев (а/д "Киев-Южный" и а/д "Чайка"), пгт. Бородянка (а/д "Бородянка"), пгт. Гостомель (а/д "Антонов-2"), г. Хмельницкий (а/д "Хмельницкий) и г. Харьков (а/д "Коротич").

Практическую часть курсанты выполняют на таких самолётах как Cessna-172M, Cessna-172RG, AERO AT-3, Cessna-152 и Piper-34-200T Seneca II.

Двухмоторный самолет Piper 34-200T Seneca II даёт возможность получить рейтинг MEP(L), а так же свидетельство CPL(A) с отметками ME+IR.

Всего во флоте ATO CHAS AERO находятся 8 самолетов: 4 Cessna-172M, 1 Cessna-172RG , 1 Cessna-152, 1 AERO AT-3 и 1 Piper 34-200T Seneca II.

Узнать больше:

+380 67 238 9109
+380 93 311 2373

Лётная академия НАУ

http://www.glau.kr.ua/index.php/ua/

Теоретическая подготовка проходит в Кропивницком. Адрес ЛА НАУ: ул. Добровольского, 1. Практика – на аэродроме «Кировоград» и в Малой Виске (Кировоградская область). Заявленные ЛА – Cessna 172, К-10 Swift, НАРП-1, ХИАТ-650 УТ.

Узнать больше:

(0522)34-40-39

[email protected] 

Украинский Тренировочный Центр «Авиатор»

https://utc-aviator.com

Теоретическая подготовка – в Киеве на ул. Андрющенко, 4. Практика – на аэродромах «Белая Церковь» и «Ягеллон» (Львов). Используемые ЛА – одномоторные самолеты Aquila A210 (Германия) и Tecnam P2002 (Италия).

Узнать больше:

+38 050 380 4736 (Киев)
+38 067 625 9737 (Львов)
[email protected]

Летная школа Vulkan Air Academy

https://vulkantraining.com.ua 

Лётная база: аэродром "Гоголев" (25 км от Киева). Главный офис: город Киев, ул. Лейпцигская, 3А, офис 10. Учебный флот: Cessna 172, Tecnam P2002, Tecnam P2006.

Узнать больше:

+38 095 788 8800

Летная школа "Форсаж"

http://fsforsage.com.ua 

Практика на аэродроме «Федоровка» под Кропивницким. Главный офис: город Кропивницкий, ул. Большая Перспективная, 82. Используемые ЛА – K-10 Swift, Tecnam P2006T, AT-3

Узнать больше:

+38(050) 832 1003

Авиашкола ТОВ «ПНЗ АК»

https://www.mdp.com.ua

Теория – в Киеве на ул. Ивана Кудри, 37А. Практика – на аэродроме «Козелец Южный» под Киевом. Используемый ЛА – Cessna-172N.

Узнать больше:

+38 050 971 2855
+38 067 225 5444
[email protected]

Украинская Летная Академия «Химические Авиационные Технологии»

https://ulahiat.com

Есть дистанционное теоретическое обучение. Практика – на аэродроме «Широкое» (Запорожская обл.). Используемые ЛА – украинские ХИАТ-650 и ХИАТ-650Б.

Узнать больше:

+38 068 160 8060
[email protected]

Харьковский аэроклуб им. В. С. Гризодубовой

https://aeroclub.net.ua 

Обучение пилотов как самолетов, так и вертолетов. Главный офис: г. Харьков, ул. Плехановская, 16А Подготовка происходит на аэродроме «Коротич» под Харьковом. Флот: ХАЗ-30, Ан-2, Як-18Т, Як-52, Ми-2, Alouette - M III

Узнать больше:

+38 057 717 74 25

Школа пилотов "Авиа-Союз"

http://avia-soyuz.com.ua/shkola-pilotov-fto

Обучение проходит в помещениях ООО "АК Авиа-Союз" в самом центре города Днепр или в учебных классах на аэродроме "Майское". Практика: на аэродроме "Майское" в Днепропетровской области. Флот: Tecnam P2002JF

Узнать больше:

+38 067 540 17 64

Аэроклуб Хмельницкий

https://aero.km.ua

На базе Хмельницкого аэроклуба вы можете пройти теоретическое и практическое обучение PPl. Полеты совершаются с аэропорта "Хмельницкий". Флот: Cessna 172

Узнать больше:

+38 098 00 118 20

Школа пилотов "Aviation Group"

http://agtraining.com.ua

Базируются на аэродроме "Антонов-2" в Киевской области. Принимают участие в студенческой программе SkyUp, после которой вы можете трудоустроиться вторым пилотом. Флот: Cessna 172RG; также есть многодвигательный Be-76.

Узнать больше:

+38 066 703 56 35

Вертолетная школа "Global"

https://gbaviation.com.ua 

Школа специализируется на обучение пилотов вертолетов. Главный офис в городе Киев, ул. Рабочая 9

Узнать больше:

+38 050 146 93 03

+38 068 725 53 52

Украинская Школа Пилотов «Plane Ukraine»

https://www.plane-ukraine.com/ukrainskaya-shkola-pilotov/

Обучение в авиашколе состоит из двух частей: 108 часов теории и 45 часов практических полетов. Плюс еще полтора часа полета на финальном экзамене. Лётная практика проходит на аэродроме Киев-Южный в 45 км от столицы. Обучение проходит на самолетах Cessna 172 или AT-3.

Узнать больше:

+38 099 463 6023


Не нашли здесь свою школу? Хотите попасть в наш список/стать партнером Crew Shop? Напишите нам уже сегодня!

Imagem

Сроки, деньги и другие условия

В разных школах могут предлагаться различные условия обучения, но в среднем получение PPL в Украине занимает около 3 месяцев, из которых 1 – прохождение теории.

В зависимости, в первую очередь, от ваших временных и финансовых возможностей этот процесс можно немного ускорить или растянуть. Например, налет обязательных 45 часов можно осуществлять не за 2 месяца, а за 2 года. Но, конечно, больших перерывов в практике лучше не делать.

Как было упомянуто в самом начале, задумываясь о получении лицензии частного пилота, нужно планировать свои расходы из расчета около $10 тыс. Не забудьте, что тратиться вам придется не только на оплату теоретического курса, сдачу экзаменов и практического налета, но и на дорогу до аэродрома, возможно, проживание и сопутствующие мелочи.

Да и потом ваши траты, скорее всего, не уменьшатся – если, конечно, вы будете использовать свою PPL для получения удовольствия от полетов, для которых вам придется арендовать или покупать собственный летательный аппарат.

Да, авиация – хобби не из дешевых. Но, если вы читаете этот материал, вы наверняка знаете, что оно того стоит!

Продолжение про получение PPL за пределами Украины и преимущества и недостатки этого варианта – следует.

Imagem