В обновлении 10.5 приложение Foreflight (см. рис. 1а) пополнилось несколькими востребованными функциями. Значительным изменением стало добавление синтетической визуализации на iPhone, что позволяет пилотам использовать одну из самых популярных функций iPad в Foreflight на меньшем экране.


Рис. 1а. Приложение Foreflight на iPhone (горизонтальное расположение)

iPhone как надежная резервная копия полётных карт

С того времени, как мы впервые начали летать с iPad, мы стали настоятельно рекомендовать пользоваться iPhone (см. рис.1б) в качестве надежной резервной копии полётных карт и навигационной базы данных. Теперь, с увеличением размеров экрана смартфона, становится более целесообразно использовать iPhone не только в качестве резервного устройства, но и в качестве инструмента для дополнения полётной информации. Фактически, с устаревшим iPad mini многие пилоты перешли на iPhone для упрощенного пользования картами во время полета, а также его удобного перемещения внутри маленькой рабочей кабины пилота.


Рис. 1б. Приложение Foreflight на iPhone (вертикальное расположение)


Синтетическая визуализация для смартфона

Новая версия 10.5 Foreflight теперь поддерживает ту же синтетическую визуализацию, которую вы успели так полюбить на iPad. Было принято множество запросов от пилотов касательно этой функции. Они хотели, чтобы была возможность выполнять резервное копирование на iPhone, оставляя много свободного места на планшете для использования маршрутных карт, карт захода на посадку, а также для критически важной информации о планах полета. 

Как и в случае с программой синтетической визуализации на iPad, в сочетании с приемником ADS-B, таким как Stratus и поддержкой AHRS теперь на iPhone доступна визуализация крена и тангажа. 3D объекты также будут отображаться при подключении к совместимому приемнику ADS-B. Приложение на iPhone также поддерживает режим Glance, позволяющий осматривать местность и движение бортов в любом направлении.

Отличительной чертой синтетической визуализации на смартфоне является то, что здесь нет опции разделения экрана. Это действительно важно, поскольку вы бы хотели пользоваться данной функцией только в полноэкранном режиме. Для того, чтобы обновить версию, требуется iPhone 6 или новее. Еще одной особенностью является отсутствие данных о воздушной скорости или высоте полета, однако при желании вы можете наложить показания приборов, которые расположены в нижней части экрана. К использованию синтетической визуализации требуется подписка Pro Plus или выше.

Также в дополнении к синтетической визуализации прилагаются некоторые другие функции. Записи в Logbook теперь отображают ваш маршрут полета на интерактивной карте (см. рис. 2). Траектория рисуется на аэронавигационной карте, в которой также регулируется масштаб для просмотра движения в районе аэропорта, включая руление.

Если запись в Logbook будет связана с Tracklog, Foreflight будет отображать фактический маршрут. В противном случае на экране покажет запланированный маршрут полета. 


Рис. 2. Отображение  в Logbook вашего маршрута полета на интерактивной карте

В обновленном приложении также добавлена возможность обмениваться навигационной информацией, а также информацией о плане полета в формате PDF с помощью опции «Send-to» во вкладке «Flights». В версии 10.5 добавлена функция ступенчатого набора высоты, которая будет сообщать вам, когда необходимо ее активировать для достижения крейсерской высоты, согласно плану полета. Для этого добавлены индикаторы в Route Advisor, Altitude Advisor, а также форма для заполнения плана полета (см. рис.3). И наконец, ForeFlight теперь поддерживает полное собственное разрешение нового 11-дюймового и 12,9-дюймового iPad Pro.


Рис. 3. Индикаторы в Route Advisor и Altitude Advisor


Переведено по заказу Crewshop с оригинальной статьи с сайта https://ipadpilotnews.com