Прошло больше 10 лет с тех пор, как FAA внесла в категорию LSA (light sport
aircraft) гидросамолеты. Немногие об этом знают, а ведь в этой нише были
построены одни из самых интересных ВС в малой авиации.
Между «обычными» спортивными ЛА и спортивными гидросамолетами есть одно важное отличие. Максимальный вес у гидросамолетов немного больше за счет особой конструкции фюзеляжа (летающая лодка или поплавковый гидросамолет), а также механизма шасси.
Таким образом их максимальный вес составляет 650 кг вместо обычных 600 кг.
Конструкторы вносят целый ряд нестандартных решений, касающихся дизайна легких гидропланов. А некоторые из них просто удивляют своей красотой и эстетикой внешнего вида. Посмотрите сами.
Progressive Aerodyne Searey
Рис. 1. Гидроплан SeaRey заходит на посадку на воду
Progressive Aerodyne конструирует легкие спортивные самолеты, начиная с 1989 года. Компания продает полный комплект всех деталей для самостоятельной сборки гидроплана SeaRey LSX. Стоимость такого комплекта примерно 128 тысяч долларов. А чтобы собрать гидроплан полностью, вам понадобиться около 750 часов. Progressive Aerodyne также предлагает уже готовые ВС – SeaRey Elite
Серию гидропланов SeaRey очень любят в США. Пилоты даже создают отдельные сообщества, посвященные фанатам этого самолета. Они встречаются друг с другом и охотно помогают строить воздушное судно.
Рис. 2. Пилот SeaRey маневрирует на воде
Построенный из композитных материалов, SeaRey использует более простую конструкцию, ежели его конкуренты. Тем не менее самолет-амфибия продемонстрировал высокую надежность, на достижение которой другим потребуются годы.
На воде SeaRey подвижный, но при этом устойчивый. В полете самолет легкоуправляемый. ВС рассчитан на 2 человек: 1 пилота и 1 пассажира. SeaRey имеет убирающиеся поплавки. Для посадки на воду или грунт гидроплану достаточно 122 метра свободного пространства.
Двигатель Rotax 914 позволяет разгоняться SeaRey до 225 км/ч. Двигатель расположен сверху на крыле.
Scoda Aeronautica Super Petrel LS
Рис. 3. Гидроплан Super Petrel
Еще один проверенный временем гидросамолет LSA. Начал свою историю больше 20 лет назад в Бразилии.
Конструкторы приняли решение сделать из него биплан. Большая площадь крыла позволяет самолету легче взлетать из водной поверхности и заруливать на берег. Фюзеляж сделан из композитных материалов.
Летающая лодка-амфибия Super Petrel может похвастаться управляемостью как на суше, так и на воде. Уменьшенный размах крыла увеличивает маневренность на небольших водоемах или при швартовке к небольшим пирсам.
Гидроплану достаточно 200 метров для взлета и посадки, что является редким показателем для большинства аналогичных ВС.
Салон внутри гидроплана Super Petrel имеет кожаную обивку. Багажный отсек вмещает две сумки общим весом около 50 фунтов. Кабина рассчитана на 1 пилота и 1 пассажира. Производитель предлагает большой выбор авионики, включая автопилот. Super Petrel выпускается как в виде комплекта для индивидуальной сборки, так и в готовом виде.
Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. обеспечивает низкое потребление топлива, а также низкий уровень шума. Крейсерская скорость составляет до 100 узлов, а вертикальная скорость – 1000 ft/min.
Aero Adventure Aventura
Рис. 4. Гидроплан Aventura
Это один из самых дешевых гидропланов в мире – менее 50 тысяч долларов. На сегодняшний день компания построила более 1000 моделей Aventura и это число продолжает расти.
Одноместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Rotax 277 мощность 27 л. с. Вторая модификация самолета Aventura II имеет четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.
По правде говоря, существует как минимум 6 разных модификаций этого уникального гидроплана, разница между которыми состоит в установленном двигателе Rotax разных мощностей.
Самой быстрой моделью считается Aventura II. Ее максимальная горизонтальная скорость 150 км/ч, а вертикальная – 1100 ft/min (5,5 м/с). Практический потолок около 13 120 футов (4 000 метров).
MVP.Aero
Рис. 5. Гидроплан MVP.Aero
MVP.Aero привлек внимание многих, впервые представив единственный в своем роде гидроплан. Дело в том, что MVP.Aero – это не просто самолет, а самое настоящее место для отдыха и рыбалки.
Купол гидроплана убирается с помощью механического управления рычагами. Он открывается перед толкающим двигателем, при этом не блокирует работу двигателя или вращение винта. Купол предлагает широкий обзор на 360 градусов.
Приборная панель также легко убирается. Это было задумано, чтобы защититься от внезапных волн или других погодных условий, которые неприятно сказываются на электронных приборах.
MVP.Aero создавался не только для путешествий по воздуху, но и по воде. Если вы захотите порыбачить, вам достаточно отодвинуть купол и переместить сиденье, чтобы получилась широкая плоская поверхность. Вы можете расслабиться в гамаке, который расположен на задней части MVP.Aero. Конструкция гидроплана задумана таким образом, что вы физически не сможете перевернуть ВС, забравшись на гамак. Самолет достаточно устойчив для подобных действий.
Рис. 6. Отдых на гамаке гидроплана MVP.Aero
Крыло у гидроплана легко складывается, чтобы у пилота была возможность припарковать MVP.Aero среди прочих лодок на стоянке. Вы также можете поставить палатку над гидропланом, чтобы весело и уютно провести ночь внутри ВС.
Vickers Aircraft Wave
Компания Vickers Aircraft создала один из самых необычных спортивных гидросамолетов. Он еще не был выпущен с конвейера, но владельцы фирмы утверждают, что имеют всю необходимую финансовую поддержку.
Рис. 7. Проект гидроплана Wave
Самолет, в значительной степени, состоит из композитных материалов углеродного волокна и алюминия. Vickers Aircraft Wave демонстрирует современный дизайн, который вписывается в нынешние тренды авиастроения.
По словам директора Пола Винкерса, на гидроплане будет установлен двигатель Titan-X 340 от Continental Motors мощностью 180 л. с.
Рис. 8. Складывающееся крыло гидроплана Wave
Vickers Aircraft Wave предлагает автоматическое складывающееся крыло, электродвигатель, iPad mini EFB, Dynon SkyView SV-D1000 с автопилотом; индивидуальное освещение AVEO Conforma; сдвижные двойные задние двери; лобовое стекло с обзором 335 градусов; 4-точечные ремни безопасности; подушки безопасности AmSafe; Аварийный баллистический парашют; кондиционирование воздуха; специальное внешнее освещение; обогрев кабины вентиляторами климат-контроля; стереогарнитуры; и даже подлокотники и подставки для напитков.
Бонус: А-24 «Викинг»
Лёгкий самолёт-амфибия А-24 "Викинг" разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Выпускается под заказ.
Рис. 9. Гидроплан А-24 "Викинг"
Гидроплан А-24 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Самолет имеет смешанную конструкцию: металлическое с тканевой обшивкой крыло и горизонтальное оперение, а также стеклопластиковый корпус лодки.
Фюзеляж представляет собой двухреданную лодку. Крыло прямое. Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Под консолями крыла установлены небольшие поддерживающие поплавки.
Силовая установка состоит из поршневого двигателя Rotax 912 ULS с двухлопастным воздушным винтом (винт изменяемого шага, как опция.). В кабине А-24 два места для пилота и пассажира расположены впереди, а третье место, которое можно заменить вместительным багажником - сзади. Сдвижные двери с обеих сторон кабины можно открыть в воздухе и зафиксировать в одном из трех положений, для наблюдения или аэрофотосъемки.
На самом деле, в мире существует несчетное количество самолетов-амфибий, каждый из которых прекрасен по-своему. А какие ваши любимые гидропланы?
Напомним, что вы можете приобрести средство для удаления царапин на полированных металлических поверхностях Jet Stream
Вас также может заинтересовать средство для придания блеска поверхностям ВС между мойкой и воскованием Jet Stream
Не забудьте про средство для полировки металла Jet Stream
1 Коментарі
1
Лишити коментар