Мы знаем, как вы устали сидеть на земле в такой прекрасный лётный день. «Хочется скорее прийти на аэродром, выкатить самолет, заправить полные баки и полететь по маршруту часа на три» - об этом мечтают будущие пилоты, готовые приступить к началу обучения в лётной школе. Однако перед тем, как открыть сезон лётных тренировок, курсанты должны помнить, что впереди их ждут не только круглосуточные полеты. Да и вообще, быть готовым даже к недельным простоям из-за непредвиденных обстоятельств. К учебной практике нужно подходить серьезно, учитывая все факторы того, что может пойти не так или к чему нужно относиться более спокойно.
Итак, перед первым днем в лётной школе нужно учесть 5 вещей:
- Ваше состояние здоровья;
- Стоимость лётной школы;
- Требуемое время на лётную подготовку;
- Возможные трудности на первых занятиях;
- Выбор лётного инструктора.
В этой статье мы расскажем, о чем должен знать курсант прежде, чем начинать свой путь в достижении своей первой лицензии пилота. Таким образом, вы сэкономите время, деньги, а также получите еще больше удовольствия от учебного процесса.
Ваше здоровье + начало лётных занятий
«Вы готовы к полету?» - этот вопрос вам будут задавать ежедневно в процессе обучения. Инструктору важно убедиться, что вы в состоянии здраво мыслить и управлять самолетом. Если вы серьезно настроены, то обязаны прослеживать свое состояние здоровья и вовремя лечить недуги, которые могут помешать вашей работоспособности.
Чтобы быть в курсе о состоянии своего организма, ежегодно лётный состав проходит обследование в авиационной медико-санитарной части (МСЧ). Там работают сертифицированные врачи, которые проводят осмотр в соответствии с требованиями Госавиаслужбы.
Рис. 1. Прохождение AME для получения медицинского сертификата
Для получения свидетельства PPL достаточно получить медицинский сертификат 2 класса, который подтверждает, что вы являетесь здоровым и пригодным для лётной работы. Если вы нацелены на получение CPL, вам необходимо получить от авиационного медэкзаменатора (AME) сертификат 1 класса.
Внесите в свой график посещение МСЧ перед приездом в лётную школу. Медосмотр — это небольшие расходы (до 1000 гривен) по сравнению с затратами на лётную подготовку. И это вам потребуется сделать в любом случае, чтобы руководитель лётной подготовки разрешил вам приступить к полетам.
Стоимость лётной школы
Лётная школа — априори не дешевое удовольствие. Как и многие товары и услуги, цены на них могут возрастать по мере изменения экономики государства, в частности, курса валют в отношении к гривне. Ниже мы представим несколько пунктов, которые повлияют на ваши затраты за все время обучения:
- Ваш «домашний аэродром»;
- Тип ВС, на котором будете обучаться (это будет определять диапазон оплаты за час полета);
- Входит ли оплата за топливо в стоимость обучения;
- Опыт вашего лётного инструктора.
Рис. 2. Цессны на стоянке в одной из лётных школ
Курсанты также должны учитывать стоимость:
- Учебных материалов, которые вам понадобятся в соответствии с требованиями инструктора (например, учебники, онлайн курсы, другие расходные материалы);
- Проведения письменного экзамена (в зависимости от места тестирования);
- Внимательно слушайте условия, которые предлагают вам лётные школы. Кроме «почасовой оплаты» не забудьте узнать за стоимость проживания на базе домашнего аэродрома (хостел), если такие имеются (включая питание).
И не стесняйтесь проводить тщательный мониторинг всех лётных школ. Ищите то место, которое удовлетворит вас своими условиями на 100%, включая финансовую сторону.
Требуемое время на лётную подготовку
Согласно правилам выдачи свидетельства авиационному персоналу, у вас должно быть не менее 40 часов для PPL и 150 часов для CPL без учета тренажера. Одно практическое занятие длиться в среднем 1-2 часа. Перед тем, как совершить свой первый вылет, вы должны изучить карты контрольных проверок (чеклисты), а также порядок действий при работе в кабине.
Вам будут проводить предполетную подготовку каждый раз перед тем, как вы сядете в самолет. Также вы будете проходить детальный разбор полета на земле, чтобы обсудить все замечания, которые были сделаны инструктором. Таким образом вы будете лучше осведомлены и подготовлены перед каждым последующим занятием.
Рис. 3. Инструктор проводит занятие с курсантами
Опыт показывает, что каждый урок требует 2-3 дополнительных часа на;
- Чтение руководства и других полезных материалов для обучения;
- Анализ предыдущего полета;
- Поиск решения возможных пробелов, совершенных во время полета.
В целом, один такой урок может занять и 5-6 часов, в зависимости от ситуации. Это достаточно много времени.
Есть вероятность того, что вы не сможете сразу освоить те навыки, которым вас обучал инструктор. Поэтому некоторые курсанты даже берут дополнительные часы на то, чтобы выучить и закрепить полученные знания, на что потребуется еще времени и денег. Это не страшно, потому что человек не рождается сразу, как Том Круз из фильма «Top Gun». Когда вы приступите к началу обучения, вы поймете, что это может занять длительное время — даже, если вы полностью сосредоточены на работе и у вас все получается на 100%.
Техобслуживание самолета и возникновение конфликтов
Время от времени у самолета могут возникнуть проблемы, которые нуждаются в техническом обслуживании. Сюда также входят плановые проверки систем и замен деталей конструкции ВС. Такие ситуации приводят к внеочередным задержкам и переносу полетов на другие дни, из-за чего ваше лётное обучение может занять больше времени, чем вы того ожидали.
Рис. 4. Lightspeed Sierra ANR – пользуется огромной популярностью среди пилотов в этом месяце
Могут возникать конфликты между другими курсантами, с которыми вы обучаетесь в одной лётной школе. Кто-то из них может занять очередь на полет раньше вас и, в итоге, по стечению обстоятельств, вы можете совсем не вылететь в этот день. Однако это не мешает вам занять очередь раньше других, договорившись со своим инструктором.
Нелётная погода
Каждый день вы будете сталкиваться с анализом погоды: читать карты, изучать сводки, прослушивать ATIS или попросту смотреть на небо и на «колдун» (ветроуказатель). Совсем не секрет, что от погоды также зависит, будете ли вы летать сегодня или нет, особенно, если у вас по программе визуальные полеты. Это одна из самых частых причин отмены занятий. В такие периоды лучше заняться наземной подготовкой и уделить время своим слабым местам, анализируя свои предыдущие вылеты.
Жестокая правда
Когда вы приедете в лётную школу и начнете заниматься, будьте готовы, что это займет у вас больше времени, чем хотелось бы. Абсолютно здоровый и сосредоточенный на занятиях курсант заканчивает полностью всю лётную программу, в среднем, за 6 месяцев. Но в каждой лётной школе есть свой темп обучения, свои правила. Поэтому эта цифра является неточной. Главное — будьте усердными и всегда уделяйте время дополнительной учебе (читайте литературу, смотрите видео, общайтесь с инструктором или с теми курсантами, которые могут вам дать нужные знания).
Возможные трудности на первых занятиях
У вас есть водительские права? Если есть, вы наверняка помните, как впервые сели за руль в автошколе. Вам требовалось находиться в пределах своей полосы, соблюдать ограничения по скорости и стараться не врезаться в других водителей. Много чего предстояло делать! Так вот, ваш первый полет (и, вероятно, еще несколько полетов после) не будет отличаться от уроков вождения автомобилем.
Рис. 5. Инструктор обучает курсанта в его первом полете
Во время первого занятия вам будет сложно от «насыщенной работы» в кабине, поскольку вы увидите, как много процедур совершают пилоты:
- Чтение карт контрольных проверок для запуска самолета и подготовки к полету;
- Руление;
- Прослушивание погоды для корректной настройки высотомера и определения направления ветра;
- Ведение радиосвязи с диспетчером;
- Использование системы GPS в самолете;
- Следование указаниям инструктора.
...этот список можно продолжать до бесконечности.
Помните, с вами рядом будет сидеть опытный пилот, который объясняет каждое свое действие. Ваш CFI (сертифицированный лётный инструктор) когда-то тоже был таким же курсантом, как и вы. И прошел через все то, что вы проходите в данный момент. Он прекрасно осознает весь груз новой информации и будет вам помогать, пока вы не научитесь.
Выбор лётного инструктора
Вопрос о выборе лётного инструктора является самым важным. Если инструктор вам не подойдет по каким-либо причинам, то скорее всего, у вас будут частые разногласия, и как итог — просто уедете домой. Но если вам повезет, то этот человек может даже стать вашим другом на всю жизнь!
Рис. 6. Хороший инструктор всегда подскажет и поможет справиться с временными трудностями профессии пилота
Нанимая лётного инструктора, обращайте внимание на следующее:
- Опыт работы (вы доверяете свою жизнь этому человеку до тех пор, пока не вылетите самостоятельно);
- Может ли он посвятить вам достаточно времени;
- Слаженная работа в команде (полеты — это стресс, и вам не нужно прибавлять еще больше стресса, если у вас выстроились плохие отношения).
Выбор подходящего инструктора будет для вас самым большим фактором успешного завершения лётной программы. Этот человек станет вам наставником, которому вы сможете задавать вопросы даже после окончания обучения.
Принимая во внимание подсказки, которые мы здесь озвучили, используйте их на первых этапах лётной практики в школе. С их помощью время, проведенное за занятиями, пойдет только на пользу и в радость для вас, и для вашего перспективного будущего!
Напомним, что вы можете купить крепление для планшета в кабину MyGoFlight с присоской
Вас также может заинтересовать лётная книжка Jeppesen European Pilot Logbook
Не забудьте про симулятор полета Redbird Alloy Flight Simulator (Yoke, Rudder, Single Throttle)
1 Коментарі
1
Лишити коментар