Пользователям ForeFlight теперь доступно еще больше возможностей с выходом обновления 13.5. Пилоты смогут воспользоваться инструментами для построения схемы ожидания, составить более детальный анализ ВПП, построить схему захода на посадку с учетом минимумов ИКАО и многое другое. Отображение новых функций зависит от уровня приобретенной подписки ForeFlight:

  • Pro Plus: Функция Hold Advisor;
  • Performance Plus: расширенные функции процедур IFR, анализ ВПП (для выполнения процедур аварийной посадки с отказавшим двигателем).


Функция Hold Advisor

Время от времени некоторые аэропорты бывают сильно перегружены, особенно в час пик. Поэтому пилотам необходимо уметь строить схемы в зоне ожидания. Hold Advisor является удобным инструментом, который проведет вас поэтапно к созданию схемы зоны ожидания, учитывая различные условия. Кроме этого, в нем есть некоторые дополнительные опции, которые помогают пилоту быть более осведомленным в процессе выполнения такой схемы.

Доступ к Hold Advisor осуществляется со страницы Maps, а также в окне FPL, где происходит большая часть планирования полетов. Ваш активный маршрут должен появиться в поле основного плана полета. Чтобы добавить процедуру зоны ожидания, нажмите кнопку Procedure, затем Holding Pattern. В плане полета ForeFlight по умолчанию выберет крайнюю путевую точку, не относящуюся к заходу на посадку в аэропорту, в качестве контрольной точки зоны ожидания. Чтобы изменить ее, коснитесь кнопки Fix вверху.

Окно Hold Advisor также предлагает опции построения линии пути приближения и удаления, в зависимости от времени и расстояния, а также левых или правых разворотов. Вы даже можете ввести высоту, скорость, и ожидать дальнейшего разрешения (EFC) – это отличная опция в качестве напоминания экипажу о будущих действиях в условиях загруженной работы в кабине. Только не забудьте нажать Add to Route внизу, чтобы внести информацию в свой активный план полета. Обратите внимание, что ForeFlight теперь умеет рассчитывать процедуру входа (прямой, смещенный или параллельный).

Рис. 1. Меню Hold Advisor


После того, как вы добавили процедуру зоны ожидания в план полета, вы можете вносить в нее изменения в окне FPL, нажав на Hold или на контрольную точку зоны ожидания на карте. У вас появится всплывающее окошко, где вы можете изменять параметры для выполнения схемы. Например, установить дальность 5 миль на линии пути приближения/удаления вместо времени полета в 1 минуту (если будет такое указание).

Нужно учитывать, что ForeFlight не настраивает схему с учетом ветра на определенных высотах – пилоту необходимо рассчитать эту поправку самому и ввести ее значение в окошко. Тогда схема будет отображаться правильно, и вы сможете корректно выполнить схему в зоне ожидания. Например, на карте схема зоны ожидания в 5 миль будет отображена в масштабе; преодоление этого расстояния за 1 минуту будет зависеть от скорости, которую вы указали в окне Hold Advisor. Такие расчеты «в уме» помогают осознать, как местность и воздушное пространство влияют на построение маршрута.

Рис. 2. Изменение параметров для создания схемы зоны ожидания


Для подписчиков Performance Plus функция Hold Advisor позволяет увидеть схему зоны ожидания в формате 3Д, просто нажав на значок земного шара в окне FPL.

Рис. 3. Схема зоны ожидания в 3Д


Расширенные процедуры

Пилоты, которые имеют подписку Performance Plus, получат больше полезных инструментов для выполнения процедур IFR. В окне FPL на странице Maps снова нажмите Procedure, но вместо Holding Pattern коснитесь кнопки Approach. У вас появится расширенное меню, которое дополнилось опцией Minimum. Эта опция позволяет выполнять более сложные схемы захода на посадку ночью, или, когда наземное оборудование плохо работает, или в любых других сложных обстоятельствах. ForeFlight получает данные о минимумах от Jeppesen.

Рис. 4. Расширенные возможности с информацией Minimum


В качестве примера мы предоставили скриншоты с ForeFlight захода на посадку по ILS на ВПП 21L аэропорта ДеКалб-Пичтри в Атланте. В этом аэропорту существуют разные минимумы в зависимости от оборудования и типа захода. С помощью расширенного меню процедур можно легко оценить различные сценарии для выполнения захода. Для выбора оптимальных условий просто коснитесь одного из них.

Рис. 5. Карты Jeppesen для захода на посадку


Нажмите Add to Route, чтобы добавить новую схему захода в активный план полета. Ее также можно просмотреть в формате 3Д.

Рис. 6. Схема захода на посадку в формате 3Д


Прочие обновления

В придачу к двум новым инструментам для выполнения процедур IFR, ForeFlight также расширил возможности анализа ВПП. Для этого требуется подписка для конкретного самолета, которая добавляется к плану в Performance Plus и включает подробности о начальной скорости и наборе высоты, дистанции прерванного взлета и так далее. Отказ двигателя в горных аэропортах является одним из самых опасных сценариев для пилота. Что произойдет, если двигатель остановится после скорости V1, но до того, как вы достигнете минимальной безопасной высоты? Теперь ForeFlight будет предлагать подробные инструкции с маршрутом, нанесенным на карту. Данная возможность значительно упрощает достаточно сложный расчет аварийной посадки. В настоящее время анализ ВПП доступен для более чем 20 самолетов: от Cirrus SF50 до Gulfstream G650ER,

Напомним, что вы можете приобрести гарнитуру Bose A20

Вас также может заинтересовать плоттер Pooleys HPC-1 Holding Pattern Computer

Не забудьте про плоттер Pooleys LPC-1 Landing Pattern Computer