Я помню, как впервые готовился к самостоятельному полету по маршруту. Тогда
весь мой стол был накрыт огромной картой. Несколько испорченных, смятых в
комок бумажных ШБЖ были разбросаны где-то по близости. Ручки, карандаши и
транспортир сменяли друг друга, пока НЛ-10 выдавал цифры один за другим. За
то теперь все стало намного проще. Благодаря чему? Наверное, времена
меняются.
С того момента в авиации появилось много новых приспособлений. Технологии движутся вперед, заменяя 10 старых инструментов на 1 более современный. Пилоты начали готовиться к полетам намного быстрее, при этом лётная сумка стала свободнее почти вдвое.
Чтобы подготовиться к полету, теперь не нужно обставлять себя бумажными картами, линейками и карандашами. Некоторые лётные школы уже имею постоянный планшет. Как минимум один GPS-навигатор можно встретить в кабине.
Более того, в период COVID-19, когда малая авиация становится все более актуальной, пилоты уже подумывают об аренде самолета для выгодной перевозки пассажиров и груза. И если вы решили отправиться покорять небо на своем воздушном судне, вам точно пригодится хорошее снаряжение.
Планшет с навигационным приложением
Рис. 1. Использование ForeFlight на планшете в полете
Это вообще само собой разумеющееся. Летать с бумажной картой в руках это как ездить на машине с механической коробкой по холмам: очень много ненужных движений и суеты. Воспользуйтесь одним из множеств доступных вариантов навигационных приложений, таких как ForeFlight, Garmin Pilot, FlyQ, Stratus Insight и так далее. Сейчас практически нет ни одного профессионального пилота, не знающего эти инструменты. В нашем блоге мы написали несколько статей, описывающих преимущества и принцип работы с ними.
Каждое из этих приложений отлично работает с гаджетом, который мы представим следующим.
Приемник ADS-B
Рис. 2. Приемник Sentry ADS-B в руках у пилота
Рынок авиационного оборудования пережил немало изменений: новые радиостанции, гарнитуры и GPS-навигаторы оказали гигантское влияние на работу в кабине самолета. ADS-B стал одной из крайних таких «находок». Теперь я не могу представить себе полет без этого приемника.
Современный приемник ADS-B информирует о местоположении по GPS, а также о погоде, трафике, препятствиях, пространственном положении ВС и о многом другом. Он имеет несколько дополнительных, но очень важных функций: высокое качество приема сигналов GPS и встроенный IRS, который позволяет ForeFlight использовать синтетическую визуализацию на планшете или смартфоне. Это означает, что без ADS-B воспользоваться навигационными приложениями на 100% вы не сможете. Информацию о трафике и погоде приемник ADS-B получает только в конкретных зонах покрытия. Какие именно зоны входят в работу устройства — смотрите на картинке ниже.
Рис. 3. Зоны покрытия ADS-B в пределах Европы
Покупая себе приемник ADS-B, обязательно проверьте, работает ли он с вашим навигационным приложением на планшете. К примеру, если вы используете ForeFlight, берите ADS-B Sentry. Но если вы пользуетесь приложением Garmin Pilot, вам понадобится приемник Garmin (GDL 50).
Рис. 4. Как устанавливается приемник ADS-B в кабине самолета
Когда вы летите в одиночку, у вас есть только одна пара глаз, чтобы следить за всем происходящем. Так вот ADS-B – это еще одна пара глаз, которая неустанно контролирует всё вокруг.
Гарнитура ANR
Рис. 5. Гарнитура с активным шумоподалением Bose A20
Гарнитуры с активным шумоподавлением (ANR) повышают четкость входящих передач. Ведь приятно же, когда сообщение диспетчера воспринимается с первого раза. Вы будете более сосредоточены на управлении самолетом, а не на попытку разобрать озвученную информацию.
Лучше выбрать одну стоящую гарнитуру, которая проработает десяток лет, ежели менять ее раз в год и разочаровываться. Главное, смотрите на возможность подключиться к ней через Bluetooth или с AUX-входом. ForeFlight, Garmin Pro и другие вышеупомянутые приложения предоставляют звуковые оповещения: «Terrain», «Traffic», «500 feet» — все эти «кричащие» уведомления сильно помогают в полете. Таким образом они становятся вашим вторым пилотом, а гарнитура является их проводником.
Портативная радиостанция
Рис. 6. Применение портативной радиостанции на борту небольшого самолета
«Aviate, Navigate, Communicate» - это слоган, который будет идти за вами по жизни. Для пилота управление самолетом — номер один, однако быть всегда на связи тоже важно. Если все бортовые радиостанции откажут, ситуация станет слишком напряженной. Чтобы успокоить свою душу, лучше всего иметь одну резервную портативную радиостанцию в сумке.
Проверяйте уровень заряда аккумулятора каждый раз перед полетом или имейте в запасе несколько новых батареек (в зависимости, какая у вас радиостанция). Некоторые радиостанции разрешают подключить гарнитуру через адаптер.
P. S. Разбавим список аксессуарами
Хоть это и не супер устройство, но оно порой необходимо, чтобы создать себе максимальный комфорт. Речь идет о качественных солнцезащитных очках — чтобы дать глазам отдыхать от солнца в определенное время суток.
Рис. 7. Темные солнцезащитные очки ярко смотрятся на пилоте
Иногда приятней всего летать рано утром. Особенно приятно сесть в самолет еще до восхода солнца и улететь на знакомый аэродром, где всегда готовят вкусную еду (например, в «Авиатике»). Еще пару лет назад я подшучивал над своим знакомым и его пассажирами, когда видел у них солнцезащитные очки, торчащие из кармана рубашек. «Крутым и ночью солнце светит» - говорил я. А через тридцать минут после взлета прищуривался, направляясь в сторону ярко-красной звезды.
Еще один пример из жизни я застал будучи в лётной школе, когда моего товарища допустили к самостоятельному полету. Однако он не состоялся по самой простой причине — из-за встречного солнца не видел полосу на посадке. С тех пор он берет с собой не только очки, но и даже кепку.
Хорошая пара неполяризованных очков всегда необходима для комфортного и безопасного полета. Почему именно неполяризованные? - чтобы вы смогли отчетливо видеть экраны гаджетов.
А как вы снаряжаетесь перед полетом? Напишите в комментариях!
Напомним, что вы можете приобрести GPS-навигатор Garmin Aera 760
Вас также может заинтересовать наколенный планшет летчика Design 4 Pilots ROOKIE
Не забудьте о смартчасах Garmin D2 Air
1 Коментарі
1
Лишити коментар