Что такое AWOS

AWOS – Автоматизированная система наблюдения за погодой. Она состоит из набора специальных датчиков, которые должны соответствовать стандартам FAA. AWSS – Автоматизированная система погодных датчиков — функционально аналогична ASOS.

Рис. 1. Метеостанция AWOS


Обслуживающие компании аэропорта могут приобрести AWOS при содействии программы улучшения аэропортов. Система передает сообщение о погоде продолжительностью 20-30 секунд. Информация обновляется каждую минуту.

Какие бывают уровни AWOS:

  • AWOS-A: сообщает только настройку высотомера;

  • AWOS-AV: высотомер и видимость;

  • AWOS-1: высотомер, данные о ветре, температура, точка росы, высота относительно плотности;

  • AWOS-2: информация, предоставленная AWOS-1, в том числе видимость;

  • AWOS-3: информация, предоставленная AWOS-2, в том числе данные об облаках и НГО;

  • AWOS-3P: то же самое, что AWOS-3, но вместе с датчиком определения типа осадков;

  • AWOS-3P/T: то же самое, что AWOS-3P, но вместе с дополнительными отчетами о грозах и молниях;

  • AWOS-3T: то же самое, что AWOS-3P, но вместе с дополнительными отчетами о грозах и молниях;

  • AWOS-4: содержит все датчики системы AWOS-3, а также датчики, передающие информацию о вероятности возникновения, типа и количества осадков, в том числе переохлажденный дождь, гроза/молния и состояние поверхности ВПП.

    Рис. 2. Обозначение о наличии метеостанции AWOS-3  на карте Jeppesen


      AWOS может автоматически присылать дополнительные примечания о высоте над уровнем моря, переменном ветре и НГО. Информацию AWOS всегда можно получить на соответствующей частоте в полете или по телефону на земле. Нужно помнить, что AWOS, введенный в эксплуатацию до июля 1996 года, не использует формат METAR. Это дает право передавать сообщения о температуре в градусах Фаренгейта.

      Рис. 3. Номер телефона и частота, по которым можно получить информацию о погоде от AWOS-3


      Что такое ASOS

      ASOS – Автоматизированная система наземных наблюдений. ASOS обычно сообщает информацию с ежечасными интервалами, а также сообщает о специальных наблюдениях, если погодные условия быстро меняются. Обычно они сообщают обо всех параметрах AWOS-3, но также имеют дополнительные возможности.


      Рис. 4. Датчик ветра ASOS


      ASOS обеспечивает непрерывные наблюдения, необходимые для составления регулярного прогноза погоды (METAR). Они более сложны, чем AWOS, и предназначены для предоставления необходимой информации для создания прогнозов погоды (TAF). ASOS состоит из стандартного набора погодных датчиков.

      ASOS может определять тип и интенсивность осадков (дождь, снег, ледяной дождь), грозы и различные факторы ухудшения видимости, такие как туман, дымка и так далее.

      Рис. 5. Датчик интенсивности ледяного дождя ASOS


      ASOS также может определять движение ветра, пиковые порывы, быстрое изменение давления и количество накопленных осадков.


      Рис. 6. Датчик накопления осадков ASOS


      Система ASOS направляет в небо лазерный облакомер для наблюдения за слоями облаков. Он выполняет измерения каждые 30 секунд в течение 30-минутного периода, а затем дважды перепроверяет измерения в течение крайних 10 минут, чтобы компьютер мог решить, являются ли облака рассеянными, разорванными или сплошными. Информация об НГО является усредненной за крайние 30 минут, а видимость — за 10-минутный период времени.


      Рис. 7. Облакомер


      Датчик видимости ASOS обычно расположен рядом с зоной приземления ВС на ВПП. Информацию ASOS можно получить на соответствующей частоте в полете или по телефону на земле.

      Рис. 8. Датчик видимости ASOS


      В чем преимущества использования систем AWOS и ASOS

      Впервые эти две системы появились США и Канаде. Сегодня они пользуются все большей популярностью и в других странах по всему миру. Они лучше помогают определить прогноз погоды на аэродроме и упрощают работу других метеорологических станций. В первую очередь они ценятся за счет значительной экономии дополнительных средств для определения сводок погоды. При этом они дают большое информации за меньшее количество времени.

      Однако данные системы не могут оповещать о таких явлениях, как:

      • пыльная буря;

      • вулканический пепел;

      • торнадо;

      • осадки в виде града, снега или ледяной крупы;

      • облака, находящиеся на высоте более 12,000 футов.

      Поскольку многие из них могут представлять опасность для самолетов, и все они представляют интерес для метеорологического сообщества, в большинстве наиболее загруженных аэропортов также есть люди-наблюдатели, работающие неполный или полный рабочий день, которые дополняют или предоставляют дополнительную информацию для автоматизированной системы погоды в аэропортах. наблюдения станции.

      Автоматические станции также могут иметь механические поломки, требующие ремонта или замены. Это может быть связано с физическим повреждением (естественным или вызванным человеком), механическим износом или сильным обледенением в зимнюю погоду. Во время сбоев системы от людей-наблюдателей часто требуется дополнять отсутствующие или нерепрезентативные наблюдения с автоматической станции. Также продолжаются исследования по созданию более надежных систем, менее уязвимых к естественным повреждениям, механическому износу и обледенению.

      Напомним, что вы можете приобрести конус-ветроуказатель на лётное поле

      Вас также может заинтересовать метеостанция Precision Weather Station

      Не забудьте о цифровом измерителе ветра