За всю свою карьеру в авиации мне сильно помогли около сотни людей: начиная от службы в AOG ( прим. Aircraft on Ground - услуга по ремонту ВС в кратчайшие сроки) и заканчивая тремя техниками, которые захотели бесплатно собрать для меня самолет SuperSTOL (несмотря на мои предложения заплатить).

С таким количеством безвозмездной помощи я чувствовал желание отплатить тем же. К счастью, мне выпал шанс исполнить свой долг перед обществом. В тот день сосед неожиданно позвонил и сообщил: «Эй, а ты в курсах, что у тебя вертолет во дворе приземлился?».

«Погоди, что? Вертолет? У меня во дворе?» - с удивлением ответил ему. Я был сбит с толку, но я понимал, что этим вертолетчикам, скорее всего, нужна помощь. Не каждый же день военная техника приземляется на чьем-то дворе посреди дня.

Проживая в Северной Каролине, здесь постоянно летают военные AH-64, CH-47, V-22, F-15. На нашей ферме это обычное дело, и все жители городка уже привыкли к таким раскладам. Но они, как правило, просто летают над головами, а не садятся на наши участки. Поэтому я дальше начал спрашивать: «А? Нет, я понятия не имею, что это все значит. Что за вертолет?».

Мой сосед служил в спецназе в Форт Брэгг, но он не узнал тип воздушного судна. Он ответил: «Я никогда не видел ничего подобного. Какая-то большая военная штука». Для меня этот ответ прозвучал странно, ведь опыт в армии должен был помочь хотя бы как-то определить название вертолета. Пришлось попросить сделать фото.

Рис. 1. Фото вертолета 


Я был где-то в двух часах езды от дома, поэтому я попросил соседа, чтобы тот дал вертолетчикам мой номер. Спустя несколько минут мне перезвонил КВС и объяснил, что они совершили аварийную посадку и нуждаются в ремонте. Экипаж извинился за неудобства и отшутился: «Пожалуйста, только не стреляйте в нас. Мы починимся, улетим и больше вас не побеспокоим».

«У сарая стоит белый автомобиль. Ключи в зажигании. Поезжайте в город и возьмите себе все, что нужно. Внутри сарая есть целый инвентарь для того, чтобы починить вертолет. Пока магазин еще открыт, купите все необходимые запчасти. Я буду через 2 часа» - ответил я командиру экипажа.

Летчик немного опешил после моих слов, что я разрешил ему взять машину и уехать на ней. Но в авиации люди всегда были добрыми и щедрыми, поэтому пришло время отплатить тем же.

Когда я вернулся на ферму, то увидел, что экипаж усердно работает над поломкой. Они сняли маслоохладитель гидравлики, который стал причиной аварийной посадки на мой двор. Я нашел пилота и успокоил его, что посадка на моем участке – это очень правильное решение. Ведь я тоже был пилотом, и то коровье пастбище, куда он сел, когда-то было моей взлетно-посадочной полосой. Поначалу его реакция была возмутительной, пока я не продолжил, что все остальные близлежащие участки – это болота, леса и жилые дома. Тогда КВС понял, что оказался в единственном безопасном месте во всей округе.

Рис. 2. Идет процесс ремонта вертолета


Когда я спросил пилота о его вертолете, он ответил, что это Ми-17 – переделанная версия распространенного в Советском Союзе вертолета. Мой сын тоже хочет летать на военных вертолетах, стремительно двигаясь в этом направлении уже несколько лет. Поэтому ему было просто общаться с парнями.

Мы с сыном собирались оставить их в покое и не мешать ремонту. Как вдруг один из летчиков догоняет нас и говорит: «Сейчас нам привезут нужные детали». «Откуда приедет?» - спросил я. Ведь уже время подходило к сумеркам.

«О, нет. Они прилетят!».

Видео 1. Прием курьера с новыми деталями для вертолета


Тогда я понял, что моя ферма за пару часов успела превратиться в крупный аэропорт. Через минуту позвонил всем своим друзьям, у кого были маленькие дети, интересующиеся авиацией. И мы устроили «вечернее авиашоу». Это было незабываемо!

После того, как курьер с запчастями улетел вместе с экипажем аварийного воздушного судна, нас оставили с другими летчиками, которые должны подготовить Ми-17 к утреннему вылету. Мы вместе сели в мою машину и закупились вкусной едой на ужин. К сожалению, они отказались поспать у нас в доме, поэтому я не сдержался и угостил их местным виски из собственного тайника. Гостинцы с Северной Каролины, так сказать!

Около 22:00 я услышал, как они закончили ремонт вертолета. Утром мы обменялись любезностями, вручили еще несколько подарков, и спокойно провели их. Сын сидел рядом, смотрел наверх и думал, а будет ли он так же летать через пару лет.

Видео 2. Взлет Ми-17


До сих пор я убеждаюсь в том, что люди из авиации – очень добрые. Есть много других подобных историй о том, как вертолеты и самолеты ломаются где-то вдали от базы и им требуется помощь. Но мне приятно было оказаться тем самым случайным человеком, который оказался в нужное время, и в нужном месте.

Напомним, что вы можете приобрести вертолетную гарнитуру RayTalk PH-100AH с гибким микрофоном

Вас также могут заинтересовать наклейки на авто "Trust me, I'm a pilot"

Не забудьте про металлические знаки "Flying Lessons: $1 - to fly, $50 - to land"