По правде говоря, делать какие-то прогнозы относительно ситуации с коронавирусом – слишком банально. Обсуждать пандемию в новостях стало настолько популярно, что за неделю информации к нам поступает больше, чем за целый год. «Когда откроются школы? Когда спортивные стадионы снова будут собирать толпы болельщиков?» - ответы на эти вопросы меняются ежеминутно, поэтому я, лично, не делаю никаких ставок по этому поводу. Но это не означает, что мы не можем просто сесть и представить в общих чертах жизнь после карантина.
Я начал сильно верить в будущее легкой авиации. Эпидемия дала новый виток развития этой сфере, а самым гибким и проворным остается только «ловить удачу за хвост». Если посмотреть на ситуацию шире, то вы найдете массу аргументов, почему малая авиация станет главным звеном в решении бытовых задач населения ближайшие несколько лет.
Пока медики сосредоточены на поисках вакцины, родители размышляют о достоинствах онлайн школ для своих детей, а пилоты задумываются над тем, что их ждет через 6-12 месяцев. В интернете можно прочесть уйму аналитики об авиакомпаниях касаемо того, с чем они столкнулись и что их ждет впереди.
Возможно я предвзято отношусь, потому что я очень люблю легкие самолеты и свободу, которую они дают. И все же я искренне верю, что малая авиация после кризиса станет еще сильнее, чем раньше. Это не просто слова бесстрашного мечтателя. На это есть причины для оптимизма, которые согреют теплом каждого неравнодушного авиатора, приглашенного на наш скромный огонёк посреди огромного мира больших самолетов. И я вам расскажу, почему коронавирус открывает новые возможности для пилотов, управляющих (или владеющих) небольшими воздушными суднами.
Малая авиация как новый вид досуга
Давайте подумаем, почему пилоты ставят авиацию на первое место? Как правило, на это есть три ответа: полет дарит наслаждение от жизни и абстрагирует от целой вселенной; является отличным способом перемещения из пункта А в пункт Б; работа в этой сфере приносит гигантские возможности для осуществления жизненных планов. По крайней мере, два пункта из трех крепко удерживают свои позиции.
Рис. 1. Авиация – как новый вид самоизоляции
Для развлекательных и туристических полетов коронавирус практически не несет угрозу, так как уровень заболевания постепенно подходит к концу. В перспективе пилоты будут иметь спрос на конкретные заказы от клиентов в виде срочной перевозки груза или транспортировки пассажиров. Коронавирус слабеет, а мы снова берем штурвал в руки, даем оборотов и мчимся вдоль широкого Днепра, над лесами и суетливыми городами на высоте 5000 футов. Ведь изоляция в небе — это привилегия, а не нарушение.
Тем временем, пока все концерты и спортивные мероприятия отменены, у семей сохраняется бюджет на другие виды развлечений и проведения досуга. И вот тут аэроклубы могут предложить свою помощь некого социального взаимодействия. Мало кто упустит возможность получить удовольствие от такого отдыха. Таким образом малая авиация будет выглядеть вполне привлекательно на фоне других групповых тусовок, что в дальнейшем повлияет на развитие самой отрасли.
Все аэродромы, в основном, базируются за городом. Звучит, как замечательная альтернатива для домашней самоизоляции, не так ли? Приехав сюда вместе со своей семьей и друзьями, вы насладитесь полетами на самолетах в условии карантина. А на территории некоторых аэродромов вы найдете место для чудесного времяпровождения! Это либо кафе, в котором готовят отличные стейки за приемлемую цену, или классический пикник на траве, с расстеленными пледами и горой домашней еды. А в это время над вами простирается умиротворяющая панорама на солнце, небо, среди природы и множества взлетающих бортов малой авиации, являющихся главным гвоздем этой программы.
Почему аренда воздушного судна станет актуальной?
Пилоты, которые летают в личных целях или совершают бизнес-перелёты снова обретут актуальность. Тот факт, что деловые поездки и личные встречи больше никогда не будут прежними, имеет место быть, но только в позитивном ключе. Я не сомневаюсь, что этот принудительный эксперимент с онлайн конференциями будет иметь длительные последствия, но мы часто переоцениваем, насколько фундаментально всё может измениться после кризиса. Давайте вспомним ситуацию в США после 11 сентября: менее чем через 3 года авиакомпании увеличили свои прошлые показатели по количеству прибыли, а деловые поездки добились колоссального успеха. Основных изменения заключались в условиях полета (дешевые билеты — заполненные самолеты), а не в фактическом количестве рейсов.
Я считаю, что период изоляции покажет, насколько ценными оказываются личные встречи. Это, конечно, не касается всех ваших коллег и клиентов, но для самых важных из них не существует другой альтернативы, чем живая конференция в одной комнате — даже, если вы вместе хорошо работаете через видео мессенджеры. Можно пропустить рукопожатие, но невозможно заключить крупную сделку за тысячу миль друг от друга. Последний месяц я поддерживал связь со своей командой через Skype и Hangouts. Такой формат работы мне дал много полезного опыта, но в то же время он был очень сумбурным, а иногда весьма разочаровывающим.
Когда появится возможность путешествовать по воздуху, малая авиация и бизнес-авиация станут более востребованными. Видеть воочию своего пилота — это многого стоит. Такие знания прибавляют уверенность в безопасности за свою жизнь. При хорошем планировании чартерный рейс сэкономит вам ночлег в отеле. Некоторые крупные фирмы уже давно запрещают высшему руководству путешествовать авиакомпаниями, а частные организации перевозят своих пилотов на пустых местах корпоративных самолетов во избежание пользования услугами авиалиний. Такая политика действий распространиться практически по всему миру, по крайней мере, на некоторое время.
Рис. 2. Заказать пробоотборник для авиатоплива ASA в магазине Crewshop
Стремление осуществить перелет на частном воздушном судне из одного города (или страны) в другой будет куда сильнее, чем раньше. Большинство чьих-то родственников осталось заграницей или находятся под изоляцией в других городах. Отсутствие контактов с близкими людьми станет еще одним поводом, чтобы как можно скорее их увидеть. А каким образом сократить расстояние быстрее всего? - правильно, с помощью малой авиации! Что может быть лучше, чем Piper, Cessna, Robinson или любой другой тип ВС по схожим параметрам? А если же вы не связаны с авиацией, как пилот, то у вас появится возможность заказать частный борт ВС, чтобы отвезти важный груз в другой город (или даже деревню), а также попросить перевезти вас и ваших близких в указанное место. Авиация стала средством для оперативной доставки, а самолет и вертолет — ключевым транспортом для самостоятельного передвижения, который, по сути, эффективнее обычного наземного транспорта.
Доктор коронавирус - семейный психолог
Как ни странно, я обнаружил, что люди сегодня взглянули на свои семьи иначе после того, как их «принудили» быть целыми неделями вместе безвылазно. На первый взгляд это утверждение звучит странно. В сети гуляет уйма саркастических шуток о детях, которые обучаются дистанционно. Что бы кто не говорил, но родители осознали, что детей следует любить как живых людей, а не как дорогостоящие вложения. Может, уроки физкультуры, музыки и математики не стоят того, а семейный отдых — лучшая инвестиция, чем еще один дополнительный репетитор для ребенка, который света дневного не видел? Хорошая встряска никогда не помешает, а круче всего с этим справляется один получасовой полет на маленьком самолете! Если позволяет бюджет, можно организовать отпуск на самолете до ближайшего пляжа или другого туристического места. Устроить выходные в таком стиле будет гораздо реалистичнее, чем покупать билет от авиакомпании в другую страну, где до сих пор действуют строгие правила карантина.
Что станет с рабочими местами в авиационных компаниях?
Задача остается по поводу лётной подготовки и тут, безусловно, ставится самый жирный знак вопроса. Еще пару месяцев назад мир страдал от нехватки пилотов, причем некоторые авиакомпании предпринимали сложные шаги по привлечению и найму новых сотрудников. Кадетские программы, всевозможные конкурсы, а кто-то даже покупал лётные школы, чтобы ученики оттуда выпускались в рядах штатных пилотов авиалиний. Казалось бы, загадка была разгадана. Теперь мы вернемся к этому вновь?
Спрос на пилотов слегка снизился на данный момент. Авиакомпании сократили график регулярных полетов почти на 90%, а некоторые вовсе начинают терять возможность их финансирования. Чтобы выбраться из этого, потребуется время. Остается ждать какого-нибудь значительного скачка в области здравоохранения, чтобы остановить эпидемию коронавируса и вернуть все вспять.
Однако есть и вторая сторона кадрового рынка пилотов в авиакомпаниях. Не стоит забывать о демографической тенденции, которую невозможно скорректировать в одночасье. Авиационная отрасль сталкивается с регулярным выходом на пенсию сотрудников, в частности людей, достигших 65-летнего возраста. В 2019 году анализ показал, что пик отставки таких пилотов стартанёт с 2022-2023 года. Как раз примерно в это же время компании смогут восстановиться после коронавируса. А до этого времени свой путь по-прежнему можно проложить благодаря опыту в малой авиации.
Рис. 3. График трудоустройства пилотов авиакомпаний за последние 20 лет
В авиашколах некоторые вещи, несомненно, будут сильно отличаться от того, что было раньше. За состоянием здоровья будут следить гораздо тщательнее. Теперь проверять температуру курсанта и инструктора будут наряду с уровнем топлива и масла. Штурвалы/джойстики, РУДы и экраны бортовых компьютеров возьмутся протирать так же, как и окна. С какими бы изменениями нам не пришлось жить, подготовке лётного персонала — быть! До того времени, как наступит будущее беспилотных ВС, пройдут десятки лет.
Что будет дальше?
Сегодня пилоты задаются вопросом: «Когда весь этот вирусный беспредел будет окончен и наша авиационная жизнь вернется в нормальное русло?». Однако этот вопрос задан неверно. Конечно, мы надеемся, что вакцина решит нашу проблему, но коронавирус – это факт в среднесрочной перспективе. Мы должны решить кризис здравоохранения, чтобы решить экономический кризис, и только тогда мы сможем решить вопросы, являющиеся уникальными для авиации. В одно время ограничения на путешествия могут быть сняты, но ведь их могут восстановить при повторной вспышке эпидемии. Эта неопределенность требует гибкости и творчества. И это отличительная черта малой авиации.
Напомним, что вы можете приобрести кейс пилота Samsonite Transit 2
Вас также может заинтересовать авиационная гарнитура Flightcom 4DLX Classic
Не забудьте об очистителе и полироли для окон и пластика Plexus 198 ml
Переведено по заказу Crewshop с оригинальной статьи с сайта https://airfactsjournal.com/
2 Коментарі
1
1
Лишити коментар