Проверка топлива является одной из многих задач в процессе предполетной подготовки. Сюда входит не только его расчет. Пилоты также должны проверять качество авиационного топлива, чтобы убедиться, что оно соответствует типу и не содержит примесей и различного мусора. Для этого используется тестер топлива. Сегодня мы выясним, на что обращать внимание в ходе проверки качества топлива, а также какие тестеры являются самыми популярными.


Проверка типа топлива

Каждый самолет работает на определенном типе топлива. Наиболее распространенным типом топлива для легких самолетов является 100LL. Как узнать, точно ли этот тип топлива находится в топливных баках, а не Jet-A? Есть две отличительные черты у каждого типа топлива:

  • Цвет. У 100LL присутствует синий оттенок. После того, как вы сольете отстой, проверьте его цвет. Лучше всего поднести емкость с отстоем к чему-то белому, чтобы вам было проще различить оттенок. Большинство учебных самолетов белые, так что это довольно простая задача;

  • Запах. Каждое топливо имеет характерный запах. Jet-A пахнет керосином (чистое дизельное топливо), а 100LL относится ближе к премиальному бензину.

    Рис. 1. Определение типа топлива по


Наличие осадков

Одним из многих отличий между самолетом и машиной является то, что если двигатель останавливается, то автомобиль можно припарковать к обочине и вызвать эвакуатор. С самолетом, находящимся в воздухе, все обстоит гораздо серьезнее. Вот почему нам нужно заранее убедиться в том, что наше топливо в баках не загрязненное. Есть две вещи, которые стоит избегать в составе любого топлива:

  • Вода. Двигатели самолетов не используют воду. Если она присутствует, очень важно ее удалить перед взлетом. Отстойники на маленьких самолетах расположены в нижних точках топливной системы. Вода тяжелее топлива, поэтому она будет вытекать самой первой, когда будете сливать отстой. Если в тестере вместе с топливом вы обнаружили пузырьки, значит, какое-то количество воды присутствовало.

  • Мусор. Авиационное топливо может загрязняться из-за коррозии топливных баков или износа стенок баков. Мусор в бак может попасть также из грязных топливных форсунков при заправке топливного бака. В большинстве случаев топливо легко чиститься при сливе отстоя, а вышедший мусор будет выглядеть как маленькие черные точки.


Рис. 2. Проверка наличия воды в топливе


Виды отстойников

В авиации есть два основных типа отстойников. Большинство учебно-тренировочных самолетов Cessna оснащены отстойниками, которые активируются путем нажатия стержня в центре клапана слива топлива. Второй тип клапана слива топлива обычно встречается в самолетах Piper и имеет два штуцера, установленных перпендикулярно потоку топлива. Он также открывается после нажатия.


Некоторые модели тестеров топлива

  1. Пробоотборник для авиатоплива ASA Fuel Testing Cup. Это простой, компактный и недорогой тестер топлива. Он состоит из прозрачной чашки, изготовленной из противоударной пластмассы, а также со стержнем в центре. Такой тестер хорошо подходит для проверки качества топлива. Но если в вашем самолете много точек для слива отстоя, его емкости может вам не хватить. Купить такой пробоотборник вы можете на нашем сайте.

    Рис. 3. Тестер топлива ASA


  1. Универсальный измеритель топлива MultiSump. Эта модель позволяет проверить до 8 точек слива отстоя, не перемешивая их между собой. Чашка достаточно емкая. Как только вы проверите топливо в первой точке, простым нажатием сбоку все содержимое выливается в отдельный отсек, который не позволяет перемешивать отстой между собой, а пилот может адекватно оценить качество каждой пробы по отдельности. Дополнительный топливный фильтр фиксируется на нижней части MultiSump и использует микро-сито из нержавеющей стали, чтобы удерживать примеси и от попадания воды в топливный бак, во время выливания топлива обратно. Купить данную модель тестера топлива вы можете на нашем сайте.

    Рис. 4. Универсальный тестер топлива MultiSump


  1. Многофункциональный тестер для топлива Design 4 Pilots. Является одной из самых популярных моделей. У нее есть специальная отвертка на конце, которая позволяет удобно открывать капот самолета во время предполетного осмотра. Центральный стержень можно использовать для работы со всеми типами отстойников. Эта модель позволяет авиаторам обходится без дополнительного чемодана с инструментами для открытия крышек, люков и прочих деталей конструкции. Сбоку есть памятка о цветовых отличиях каждого типа авиационного топлива. Купить данный тестер для топлива вы можете на нашем сайте.


Рис. 5. Многофункциональный тестер топлива D4P


Что делать со слитым топливом

После того, как вы проверили качество топлива, остается единственный вопрос: что делать с оставшимся топливом? Во-первых, его можно слить в отдельные канистры для топлива. Во-вторых, некоторые тестеры топлива имеют встроенный фильтр, который позволяет сливать топливо обратно в бак. Сетчатый фильтр может удалять воду и мусор. Пилоты «старой школы» могут посоветовать вам просто вылить оставшееся топливо на бетон или в любое другое место, где в дальнейшем оно просто испарится. Однако это не всегда является оптимальным решением, поэтому рекомендуем утилизировать отстой должным образом.

Напомним, что вы можете приобрести тестер для топлива (в сложных условиях)

Вас также может заинтересовать измеритель уровня топлива в баках

Не забудьте о детекторе воды в топливе Aeroshell