Более 70% пилотов во время длительного маршрута отключают свой планшет хотя бы раз из-за перегрева устройства — к такому выводу пришли сотрудники журнала iPad Pilot News после недавнего опроса читателей. В своих кругах пилоты малой и большой авиации стараются часто делиться своим опытом того, как можно предотвратить данную ситуацию. И к счастью, от перегрева электронных устройств можно себя обезопасить! Если, конечно, вы будете хорошо подготовленным ко всем возможным сценариям. В нашей статье мы расскажем о нескольких способах защиты планшета от перегрева в кабине воздушного судна.

Apple указывает на нормальный рабочий диапазон температур для iPad в пределах 0-35° C. Бывали случаи выключения устройства и при работе в условиях значительно ниже нуля. Здесь наиболее частой ситуацией является торможение сенсора и быстрая разрядка аккумулятора. Наш маленький совет: при использовании планшета в морозы подключите его сразу к зарядному устройству с использованием чехла, чтобы генерировать и удерживать тепло.

Чаще всего пилоты сталкиваются именно с перегревом планшетов при больших температурах. В этот момент iPad/iPhone предупреждает вас, что «перед использованием требуется охлаждение». А до того, пока вы не снизите температуру устройства, планшет/телефон будет деактивирован. 

Рис. 1. Предупреждение на экране iPhone о перегреве устройства


Во время полета ваш планшет может нагреться в нескольких случаях и нужно быть всегда к этому готовым, если не хотите быть застигнутым врасплох:


1. Если вы летите в самолете-низкоплане, и у вас планшет лежит на коленях. Полет проходит в условиях VFR в солнечную погоду, но iPad находится вне зоны попадания прямых солнечных лучей. Затем вы поворачиваете на курс к следующей маршрутной точке, и солнце начинает ярко светить прямо на экран вашего планшета (вы этого не замечаете). Несмотря на то, что температура окружающей среды может быть ниже 35 градусов,  температура внутри iPad будет повышаться и вскоре может отобразиться предупреждение о перегреве.

Рис. 2. Перекрыв нижнюю часть планшета + заряжая его батарею, вы увеличиваете риск перегрева устройства


Существует несколько факторов, которые могут увеличить вероятность возникновения перегрева в полете. Во-первых, если чехол или наколенный планшет полностью закрывает нижнюю часть устройства. Такими действиями вы ограничиваете поток воздуха вокруг задней части iPad, а это не даст ему рассеивать тепло. Кроме того, зарядка от USB-порта также увеличивает температуру внутри планшета, увеличивая риск перегрева в раскаленном самолете или вблизи прямых солнечных лучей.

2. Другой возможный вариант — оставить планшет в самолете после выключения двигателя в жаркий день. Еще до того, как у многих пилотов появились электронные устройства по типу iPad и прочих, у них с собой была целая стопка разных карт и схем, которые они хранили сверху над приборной панелью под лобовым стеклом. Некоторые из них могут по привычке сделать то же самое со своими планшетами. Как мы уже знаем, что температура внутри кабины может оставаться по-прежнему высокой даже после отключения двигателя из-за палящего воздействия солнца. Оставив iPad на произвол судьбы, вы сделаете его уязвимым. Возьмите за привычку брать планшет с собой, если вы выходите с кабины ВС, или прячьте его в сумку, или в другое защищенное от солнца место, чтобы обеспечить себе своевременную работу устройства перед вылетом в следующий пункт назначения.

Любой планшет становится временно непригодным для работы из-за перегрева, и в этот момент отображается предупреждение о температуре. Единственным выходом будет — вовремя переместить его в более прохладную среду, тем самым вы снизите температуру внутри гаджета. Уберите его подальше от прямых солнечных лучей и обеспечьте циркуляцию холодного воздуха. Если он у вас был в чехле или в наколенном планшете, вытащите его от туда на какое-то время. Также снимите с него всего источники заряда (USB-кабели). Как только температура снизиться, iPad автоматически включится и продолжит работу. 


Рис. 3. Дайте возможность планшету охладиться от окружающего воздуха и он не нагреется так быстро


Если вы летите на самолете с большими боковыми и/или лобовыми стеклами, пропускающими много солнечного света в кабину, лучше всего приобрести для планшета крепление. Оно обеспечит большую гибкость, позволяя использовать iPad в разных местах подальше от прямого воздействия солнечных лучей, а также откроет значительную часть передней и задней поверхностей устройства, чтобы весь окружающий воздух непрерывно охлаждал девайс.

Если вы привыкли использовать только наколенный планшет, попробуйте слегка приподнять iPad, чтобы открыть доступ для прохождения холодного воздуха между наколенником и вашим девайсом. Как альтернатива, обратите внимание на наколенный планшет MyClip, который не опирается на жесткое основание классического наколенного планшета, за то обеспечивает большой поток воздуха вокруг устройства. Вы также можете рассмотреть возможность использования небольших солнцезащитных шторок, чтобы уменьшить воздействие солнечных лучей. 

Рис. 4. С помощью ремня MyClip вы снижаете риск нагрева планшета


Есть еще одно решение — использовать специальное крепление X-Naut Cooling вместе с iPad. Данная система креплений оснащена встроенными вентиляторами для циркуляции холодного воздуха. Вентиляторы расположены в самых быстронагреваемых точках планшета, чтобы моментально предотвращать их перегрев. X-Naut Cooling может работать от обычных алкалиновых батареек или от USB-кабеля. Отлично работает вместе с креплениями RAM. 

Рис. 5. Новые поставки самого эффективного крепления, который защитит ваш планшет от перегрева в самых сложных условиях


Система креплений X-Naut Cooling также подходит для использования в виде наколенного планшета. Это идеальный вариант для самолетов-низкопланов, где iPad сильно подвергается воздействию прямых солнечных лучей. 


Напомним, что вы можете приобрести держатель RAM для планшетов до 11 дюймов 

Вас также может заинтересовать наколенный планшет Flight Gear HP Tri-Fold 

Не забудьте об органайзере для авиационной экипировки