Ночные вылеты в лётной школе – одно из самых красивых и волнительных событий для курсанта. А вы помните, как это было? С одной стороны – это завораживающий вид на город, усыпанный множеством ярких фонарей. Но с другой – это тысяча вопросов инструктору о том, как же ориентироваться в полете, если не видно земли; или как визуально выдерживать капот-горизонт в кромешной темноте; как избежать столкновение с птицами и многое другое.

Рис. 1. Низкое освещение в кабине при выполнении ночных полетов


Ночью погода более стабильна, поэтому полет проходит спокойно. Самолеты летают далеко не так часто, как днем, что значительно уменьшает загруженность трафика в воздушном пространстве. Если задуматься обо всем на более тонком уровне, то ночные полеты – это привилегия для частных пилотов. Однако нужно использовать ее с умом.

Даже опытные летчики временами испытывают дискомфорт при выполнении ночных полетов. В основном это связано с низким освещением в кабине, а также с возможностью появления гипоксии на больших высотах. Чтобы создать себе более благоприятные условия для работы в кабине ночью, рекомендуем обратиться к трем нашим лайфхакам.


Выберите качественный ручной фонарик

Вы можете купить 10 фонариков по 5 долларов за штуку в хозяйственном магазине. Но будьте готовы к тому, что они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Лучше обзавестись 2-3 качественными фонариками, в работе которых вы будете уверенны на все 100%. Для таких девайсов существует три основных правила:

1. Наличие красного и белого света. Белый – для предполетного осмотра ВС. Красный – для использования подсветки в кабине.

2. Кнопки переключения между красным и белым светом должны существовать отдельно друг от друга.

3. Используют стандартные алкалиновые батареи. Порой легче заменить севшие батарейки на новые, чем искать кабель питания и источник, от которого можно зарядить фонарь. Двойным преимуществом будет, если ваш фонарик использует батарейки типа АА, так как большинство ANR гарнитур работают именно от них.

Под эти 3 фактора подходит ручной фонарик Smith&Wesson Galaxy 12. Помимо красного света он также излучает зеленый и синий свет. В качестве питания он использует три батарейки типа ААА, что также является оптимальным вариантом для работы в кабине. У него влагозащищенный корпус, 12 мощных светодиодов. Фонарик спокойно помещается не только в кармашке рюкзака, но и даже в куртке. А в комплекте к нему прилагается кобура и ремешок. Многие профессиональные пилоты выбирают Smith&Wesson Galaxy 12 в качестве основного приспособления для освещения во время ночных полетов.

Рис. 2. Ручной фонарь Smith&Wesson Galaxy 12


Налобный фонарь можно повесить на шею во время полета

Некоторые пилоты предпочитают налобные фонари. Надев их на голову, вы без труда сможете воспользоваться другими гаджетами, например планшетом или GPS-навигатором. Налобный фонарь освобождает руки, однако он может создавать дискомфорт во время использования гарнитуры.

Попробуйте носить такой фонарь на шее, как цепочку. Если вы включите красный свет и повесите налобный фонарь на шею, кабина наполнится мягким теплым освещением, позволяющим видеть всё, при этом вы не будете мешать пассажирам.

Еще один совет касательно налобных фонарей: если ваша модель предусматривает кронштейн, который используется для изменения угла направления света, наденьте такой налобный фонарь на шею вверх ногами. Таким образом вам будет удобнее контролировать поток света.

Из всех протестированных фонарей, мы рекомендуем обратить внимание на налобный фонарь Flight Outfitters, поскольку он включает в себя две отдельные кнопки для белого и красного света.

Рис. 3. Налобный фонарь Flight Outfitters


Используйте кислородную систему

Летая на больших высотах, есть риск проявления гипоксии. Как днем, так и ночью – это очень опасное состояние, которое в буквальном смысле может вывести пилота из строя. Если вы не хотите рисковать безопасностью, присмотритесь к девайсам, обеспечивающим кислород во время полета. Вы можете взять полный комплект портативной кислородной системы, или же запастись несколькими отдельными кислородными баллонами Boost. Несколько вдохов из такого баллона помогут лучше себя чувствовать на большой высоте.

Рис. 4. Кислородный баллон SkyOx


Имея в своем лётном рюкзаке эти три вещи, вам будет намного комфортнее летать ночью. Не забывайте о визуальной осмотрительности и радиоосмотрительности, чтобы случайно не наткнуться в воздухе на птицу или любой другой летающий объект, или препятствие.

Напомним, что вы можете приобрести авиационный фонарь Nebo Slyde King

Вас также может заинтересовать налобный фонарь Fenix HL55 Cree XM-L2 U2

Не забудьте про индивидуальные кислородные маски Aerox