Одна из вдохновляющих частей нашей работы — это встреча с увлеченными, креативными пилотами, изобретающими свои продукты. Мы любим проверять сумасшедшие идеи и сотрудничать с другими авиаторами, чтобы продвигать новые концепции на рынке. Почти все, что мы предлагаем, было создано энтузиастами авиации: будь то человек с огромным видением или престижная компания, заполненная авиационными специалистами. 

Это история американского пилота, который изобрел революционный метод проверки самочувствия пассажиров и членов экипажа в полете. Но для этого ему пришлось пережить событие, от которого волосы могут встать дыбом. Элементарный недочет о мониторинге состояния здоровья членов семьи привел к аварийному снижению на ближайший аэродром. Что же случилось на самом деле? 

«Цель состоит в том, чтобы сделать мониторинг организма человека обязательной процедурой в полете. Это не менее важно, чем проверять температуру масла» - говорит герой сегодняшней истории.

История Джима Раттлера

Несколько лет назад Джим вместе со своей семьей полетел в Окшош на самолете RV-10. Набирая высоту над городом Чивела, штат Вашингтон, они уже начали дышать с переносного кислородного баллона, привязанного к спинке переднего кресла. Раттлер знал, что у них в запасе было довольно мало кислорода, но следить за его количеством с помощью крохотного датчика, спрятанного в сумке с канюлями, оказалось непосильной задачей.

Набрав высоту 14,500 футов над Вашингтоном, кислородный баллон полностью опустошился. Авиатор говорит, что на тот момент этого никто не замечал:

«Ты действительно не понимаешь этого, потому что нет никакой разницы в ощущении дыхания. 15-20 минут прошло, как вдруг я заметил, что наш сын уснул. Меня это слегка обеспокоило и я решил проверить состояние своих детей с помощью пульсоксиметра. На экране прибора уровень кислорода показал меньше нормы, а у младшего сына этот показатель был равен 70%. Я тут же начал проверять кислородные баллоны и увидел, что они были пусты».


(Фото: www.sportys.com)


Мужчина немедленно совершил аварийную посадку в аэропорту Элленсбурга, где их тщательно досмотрели. Им повезло, что этот инцидент не нес за собой ужасных последствий для здоровья. Однако ситуация заставила лётчика задуматься:

«Я размышлял над тем, как мало информации о самочувствии и безопасности пассажиров было у меня, по сравнению со всеми данными о навигации и параметрах работы двигателя. Я сейчас говорю про нашу современную четырехэкранную авионику Advanced и Avidyne с поддержкой синтетического видения. Я мог одновременно узнать температуру головок цилиндра  на двух экранах и лететь сквозь трехмерное изображение на экране компьютера. Но я не понимал, задыхаются ли мои дети из-за недостатка кислорода. Нам всем могло стать настолько плохо, что мы бы потеряли сознание, пока самолет сам снижался. И ни одно предупреждение об этом не сработало бы».

Мужчина сказал, что в тот день ему очень повезло, поскольку RV-10 может летать на больших эшелонах и он частенько набирал высоту выше 14,500 футов. Но он не хотел бы рассчитывать только на удачу, чтобы обеспечить семье безопасность, и поэтому вместе со своей женой Зу они начали исследовать и разрабатывать технологии для мониторинга здоровья в полете. 

Какие методы мониторинга были открыты? 

С тех пор прошло 4 года и сегодня у нас теперь имеется целый комплект из приборов, поддерживающих Bluetooth с низким потреблением энергии, а также ПО iOS. Сюда входит детектор угарного газа, постоянный пульсоксиметр и портативное устройство для проверки давления в кислородном баллоне.

(Фото: www.sportys.com)

В дополнение к технологиям мониторинга теперь можно отслеживать их работу в мобильном приложении Aithre Connect от App Store. Вам больше не нужно напрягаться, чтобы прочитать крошечные символы на датчике кислорода! Приложение Aithre Connect позволяет пилотам изучать различные состояния самочувствия в одном месте со всплывающими окнами и оповещениями Siri. Вы также можете подключиться к экспериментальной панели самолета (Advanced Flight Systems, Dynon SkyView и Garmin G3X), чтобы идентифицировать состояние организма так же, как параметры работы двигателя. Видение Джима Раттлера стало реальностью.


Переведено по заказу Crewshop с оригинальной статьи «The pilots behind the products – Aithre Aviation» с сайта https://www.sportys.com