Для многих пилотов малой авиации ночные полеты – это возможность убежать от шумного города и обыденной суеты. Зачастую ночью погода спокойнее, радио – тише, а вокруг – ни души. Но для одномоторных самолетов условия полетов могут быть далеко не такими приятными. Очаровавшись красивым закатом, не забывайте оставаться бдительным и контролировать происходящее. В этой статье мы дадим несколько рекомендаций, на которые стоит обратить внимание для поддержания безопасности полетов в ночное время.


Распределяйте больше внимания на приборы

Рис. 1. Ночные полеты на Цессне


Взлетать при видимости 3 мили и НГО 1500 футов разрешено правилами, однако для таких условий нужно заранее готовиться. Пролет над водоемом или полем вас может сильно дезориентировать. Нагрузка на вестибулярный аппарат, отсутствие дополнительного освещения на земле – чтобы быстро адаптироваться в полете, пилоту необходимо пройти тщательную подготовку. При подготовке к полету нелишним будет прикинуть оптимальный угол тангажа и скорость после взлета. А также – никаких разворотов ниже 1000 футов. Нужно не забывать следить за высотомером, чтобы убедиться в том, что самолет набирает высоту. Если вы по каким-то причинам сомневаетесь в положении ВС, просто доверьтесь приборам.

То же самое относится к заходу на посадку. Используйте все средства навигации, включая светосигнальное оборудование на ВПП. Будьте осторожны с резкими движениями головой, чтобы не вызвать дезориентацию. В летных школах на курсантов надевают специальные шторки или очки, чтобы они полагались на авионику, а не на собственные чувства.


Имейте с собой кислородное оборудование

На высоте между 8000 и 12000 футов уровень кислорода в крови начинает медленно падать. Зрение становится тусклым, появляется легкая усталость.

Для пилотов малой авиации существует два особых приспособления, которые дают преимущество на таких эшелонах: пульсоксиметр и баллон с кислородом. Проверка кислорода в крови занимает около 5 секунд. Следите, чтобы сатурация держалась в пределах 95% и выше. Если сатурация ниже 95%, сделайте 3-4 вдоха с кислородного баллона и вам сразу станет легче.


Несколько лайфхаков для удобного использования фонарика

Рис. 2. Освещение кабины с помощью ручного фонарика


Светодиодный фонарь – незаменимый помощник в кабине ВС. Но если вам неудобно им пользоваться, тогда от него толку будет мало. Для этого существуют зажимы, повязки на голову, застежки и прочее. Самое главное, чтобы вы смогли достать и применить фонарик там, где это необходимо.

Как понять, что именно этот фонарик подходит для полетов? Сядьте в кабину самолета ночью или в полностью неосвещенном ангаре. Далее представьте, как вы летите в зоне турбулентности и вам срочно нужно воспользоваться фонариком. Он может лежать у вас либо на коленях, либо в сумке, либо где-то еще. Но если он у вас все время падает на пол или вы не можете направить свет в нужное место – стоит задуматься о дополнительных застежках на этот фонарь (или вовсе заменить его на другую модель).


Качественное обслуживание ВС

Во время полета пилот должен быть полностью уверен в работоспособности всех систем. Особенно, если он выполняет ночные перелеты.

Отказ электросистем ночью – чревата необратимыми последствиями. Будет лучше, если перед вылетом техник проведет дополнительный техосмотр самолета ради вашей же безопасности. Отдельное внимание стоит уделять посадочным фарам, которые, по статистике, выходят из строя чаще всего именно во время ночных маршрутов.

Рис. 3. Самолет готовится к ночному вылету


Большинство пилотов обожают ночные полеты по многим причинам. Как минимум потому, что в этот момент трафик кажется наименее загруженным, а погода почти всегда благоприятна. Главное – не забывайте проводить качественное обслуживание перед вылетом, регулярно мониторить приборы, следить за уровнем кислорода в крови, иметь средства дополнительного освещения в кабине ВС. Летайте безопасно!

Напомним, что вы можете приобрести налобный фонарь Flight Outfitters

Вас также может заинтересовать лампы для посадочных/рулежных фар GE-4594 (28V 100W)

Не забудьте про сумку для средств гигиены Design 4 Pilots