Пришло время продать свой самолет. Приближалось мое 90-летие, а у меня тогда были проблемы с подвижностью из-за стеноза позвоночника. Хирургическим путем удалось вылечиться от болезни лишь частично.

Я купил Mooney 231 в 1981 году. В тот день мы с женой обменяли старые Arrow и Cherokee, чтобы приобрести самолет по круче. За 39 лет владения этой железной птицей я установил современную авионику и поставил более мощный двигатель. Однако у всего есть срок годности – как и у моего Mooney 231. Позже я отдал самолет в AeroDesign Concepts, чтобы там переделали ему салон и немного подлатали двигатель для продажи.

Рис. 1. Полет на Mooney 231 40 лет назад


В одном из журналов было написано: «Чтобы продать самолет, нужно показать его около 12 покупателям». У меня вышло совсем не так. Я разместил рекламу в Trade-A-Plane и в журнале MAPA. Первым потенциальным покупателем стал человек из Вестчестера, где я жил. Однако в какой-то момент я испугался! Мое желание продемонстрировать лучшие качества своего Mooney куда-то пропало. Подсознательно я не хотел продавать его так быстро. Но, как оказалось, мужчина просто бегал и рассматривал разные самолеты без всякой мысли о приобретении.

Наступило время ежегодного техосмотра. После тщательной проверки ВС Том Трюдо (сотрудник компании AeroDesign) великодушно предложил оставить у него на базе самолет, чтобы помочь поскорее его продать. Джордж Мерриам – летный инструктор, с которым я вместе работал, помогал демонстрировать летные характеристики другим потенциальным клиентам.

В течение нескольких месяцев мы втроем показывали Mooney 231, но никто так и не купил. Были люди, которые проявляли интерес – но они так и не приехали на место встречи. Я не воспринимал никого всерьез. Меня раздражали покупатели, которые спрашивали о наличии воздушных тормозов на самолете – на мой взгляд, обычное планирование устраняло необходимость их применения.

Моим первым, по-настоящему серьезным кандидатом, был действующий пилот авиакомпании. Он хотел взять Mooney, но ему не понравился внешний вид моей птички. Это было шоком для меня, потому что я действительно верил в то, что он купит самолет. Пилот также заметил мелкую течь вокруг заклепок на верхней части крыла. Мы быстро все починили и дальше продолжили искать клиентов.

Как ни странно, появился еще один покупатель с точно таким же именем, как у того пилота авиакомпании. Я подумал, что он пытается спровоцировать меня на агрессию, и поэтому написал ему. Но он все отрицал и говорил, что никогда раньше не имел со мной дел. Все равно ничего не получилось.

Другой потенциальный клиент выразил серьезный интерес к самолету, однако он хотел снизить цену на 20,000 долларов – с общей суммой в 110,000 долларов. Конечно же, я отказал. Исходя из своего опыта я заметил, что молодому человеку было чуть больше 20 лет, и он еще явно не утвердился в своей профессии. Его аргументы по поводу сравнения с другими моделями Mooney меня не впечатлили.

Спустя долгое время я нашел своего покупателя. Он согласился на той цене, какую я высказывал изначально. После покупки он хотел помыть самолет, отполировать его и поменять посадочные фары на светодиодные. У меня есть несколько замечательных снимков, где он сидит в кабине Mooney 231 и выруливает на взлетную полосу. Мой друг Джордж Мерриам дал ему несколько рекомендаций, и мы с гордостью отпустили мою птичку новому хозяину! Я периодически слежу за его полетами через FlightAware. Вот недавно он летал на запад, в Колорадо-Спрингс. Класс, ничего нельзя сказать!

Рис. 2. Новый владелец Mooney 231


Через год после продажи я получил еще 4 запроса о желании купить мой Mooney 231. И всем я ответил одинаково: «Продано!».

Напомним, что вы можете приобрести защитное средство для окрашенных поверхностей ВС Jet Stream

Вас также могут заинтересовать посадочные/рулежные фары GE-4594 28V 100W

Не забудьте про контровочную проволоку диаметром 0,5 мм (453г), производство США