А как вы готовитесь к ежегодному техосмотру ВС? Если вы только недавно купили себе самолет, то предстоящее событие может принести немало сюрпризов.
Осмотр делается для поддержания лётной годности во избежание технических неисправностей, ведущих к авариям и инцидентам. В правилах указаны довольно конкретные требования, и они различаются в зависимости от типа ВС и его целевого назначения.
Рис. 1. Техник осматривает винт Cessna
Когда вы проходили крайнюю ежегодную проверку? К примеру, если ваш самолет прошел техосмотр 2 декабря 2019 года, у вас есть время до 31 декабря 2020 года, чтобы пройти проверку снова. Иначе вы не сможете управлять этим ВС.
Что это значит? Ваши полеты на нем становятся незаконными, а в случае происшествия вы понесете наказание перед ГАСУ вплоть до лишения свидетельства пилота. Вдобавок, страховка вас не спасет от повреждений, нанесенных в момент аварии.
Существует несколько исключений, таких как особое разрешение на перелет к месту проведения техосмотра, но это уже совсем другая история.
Как подготовиться к техосмотру?
Во-первых — не откладывайте его напоследок. Если проверку нужно сделать в декабре, не ждите до 30 ноября. Обратитесь к своему технику как можно раньше. Он подскажет, сколько времени потребуется на подготовку с учетом типа ВС, возраста и так далее. Чем раньше вы обсудите это, тем лучше.
Сколько времени может занять подготовка? Если вы обратитесь к техникам, которые уже работали с вашим самолетом ранее, и знают его особенности, вы справитесь быстрее. Однако, в зависимости от ситуации, период подготовки может варьироваться (к примеру, вынужденная замена деталей).
Рис. 2. Работа ТО полным ходом
Пока самолет частично разобран, уделите время на второстепенные отложенные дела, касающиеся подготовки к ежегодному техосмотру. Просмотрите свой план, изучите его и подумайте, сколько времени понадобиться, чтоб все выполнить точно в срок.
К примеру, вам нужно заказать несколько деталей на замену. Обсудите эти вопросы с техниками, а затем договоритесь со своим поставщиком об отправке новых запчастей: за сколько дней придет отправка, какая ее общая стоимость и так далее. Этим вы гарантируете своевременную починку самолета и полную готовность к предстоящему ежегодному техосмотру.
Тест-флайт
Итак, организационные моменты установлены — теперь вы знаете, что еще пару месяцев точно сможете полетать до того, как отдадите самолет на проверку. Однако мы рекомендуем не стесняться записывать любые замечания, которые вы увидите в ходе управления воздушным судном. Если можете, пригласите знакомого пилота, инструктора или даже техника в кабину — пусть они помогут выявить скрытые проблемы. Это могут быть неправильные показания индикатора уровня топлива в баках или резервный указатель скорости вдруг вышел из строя — абсолютно любая вещь, заставляющая вас понервничать, должна быть зафиксирована.
Рис. 3. Пилот тестирует параметры работы двигателя в полете
Проведите тестовый полет, чтобы убедиться в исправности всех систем. В зависимости от установленной авионики на борту, это может занять несколько часов. Летайте на разных высотах, устанавливайте разную мощность двигателя и так далее. Ваша задача — убедиться, что все работает, или увидеть то, что нуждается в ремонте. И в этом поможет ваш напарник, который пристально будет следить за тем, что скрыто от вашего внимания.
Опустошите кабину самолета
Перед тем, как отдать свой самолет на проверку, заберите все свои вещи с кабины, кроме обязательных документов. Гарнитуры, планшеты, другие личные вещи — все, что никак не связано с техосмотром воздушного судна.
Рис. 4. Новые вместительные рюкзаки Pilot Wings Backpack 2.0 в магазине Crewshop
Прежде всего, это поможет сотрудникам техобслуживания в процессе работы. Более того, вы даете себе гарантию того, что ничего из ваших личных предметов не сломается и не потеряется в ходе осмотра. Возможно, вы даже найдете то, что было однажды утрачено.
Не помешает сделать несколько снимков двигателя ВС и его систем, а также внутреннего и внешнего состояния самолета.
Проверка документов
Просмотрите бортжурнал и все другие записи, фиксирующие историю крайних техосмотров, которые были представлены при покупке самолета (если вы недавно его купили). Когда вы передаете свое воздушное судно техникам, обращайтесь к записям из предыдущих проверок, свидетельствующих о состоянии тех или иных систем.
Будьте на связи
Не удивляйтесь, если во время стоянки самолета в ангаре ТО вам позвонят раз или два, и будут рассказывать, как обстоят дела. Обычно телефонный разговор звучит так: «Все идет хорошо, ничего внештатного не произошло» или «мы выявили кое-что серьезное, необходимо срочно решить этот вопрос». С вашей стороны необходимо согласовать время, план действий и стоимость ремонта, прежде чем техник сможет далее продолжить работу. Бывает такое, что поступает звонок с информацией, которая не мешает осмотру, но вам нужно знать, что именно было найдено в ходе работы. Если повезет, вам позвонят только в день полной боевой готовности самолета к полетам.
Испытательный полет в день ежегодного техосмотра
Ежегодный техосмотр может включать (или не включать) испытательный полет. Перед вылетом изучите записи и посмотрите, какие замечания были внесены. Визуально осмотрите весь самолет: убедитесь, что все оборудование установлено, винты плотно закручены, никаких потеков не обнаружено. В качестве подсказки воспользуйтесь фотографиями на смартфоне, которые вы делали до начала ремонтных работ.
Финал
Вот и все! Теперь ваш самолет готов к эксплуатации. Заранее готовый план поможет быстро и легко пройти ежегодный осмотр ВС. Зовите своих друзей и семью, и наслаждайтесь полетом.
Напомним, что вы можете приобрести масляной фильтр авиационный Tempest
Вас также может заинтересовать масло Total Aero DM 15W50
Не забудьте о жидкостях защитных и очистительных для резиновых поверхностей самолета (950 мл)
Лишити коментар