С приходом зимы температура на улице опускается все ниже и ниже. Те запчасти и расходные материалы, которые вы использовали летом, могут не выдержать низкие температуры. Поэтому для нормальной эксплуатации самолет необходимо тщательно подготовить, чтобы можно было продолжать полеты в зимний сезон. В этой статье мы расскажем вам, как это сделать.


Подготовка самолета

Вымойте, очистите и приведите в надлежащий вид самолет. Это делается в первую очередь, чтобы убрать оставшуюся грязь, включая мазут и насекомых. Кроме того, идеально отполированная поверхность легче сбрасывает с себя снег и лёд. И не забудьте про окна: здесь также рекомендуется брать специальное средство. Почему? Об этом вы можете подробнее узнать в статье «Всё о правильной мойке самолета».

Рис. 1. Для начала нужно очистить снег и лёд с поверхности самолета


Замените моторное масло. Мы рекомендуем ориентироваться на предписания в РЛЭ, какое масло использовать при низких температурных диапазонах. Также, при замене масла вы удаляете все загрязнения, в том числе оставшуюся воду, которая присутствовала в смеси.

Проверьте аккумуляторные батареи — они могут плохо работать в зимний период, поэтому очень важно убедиться, что они находятся в прекрасном состоянии и могут выдерживать падение температуры. Начните с главного аккумулятора ЛА: если он не справляется, замените его. Также проверьте все батареи от гарнитуры, фонарика и другого дополнительного оборудования.


Подготовка к вылету в зимний период

Рис. 2. Piper Cub готовится к выкатыванию с ангара


Изучите погоду. За пару дней начните просматривать погодные условия и представьте, как обернутся события в день вылета и прибытия. Такой метод помогает не забывать о том, что зимняя погода очень переменчива: сейчас сводка дает хорошие условия для вылета, а через 30 минут улететь будет невозможно. Следите за передвижением фронтов заранее и тогда вам будет более понятно, осуществите ли вы маршрут на желаемую дату, или нет.

Никогда не спешите. Тщательный предполетный осмотр самолета крайне важен при экстремальных температурах. Это нормально, когда мороз бьет по щекам и рукам, и хочется побыстрее осмотреть ВС. Если ваш ангар хорошо отапливается, вам очень сильно повезло. Однако лучше эти 20-30 минут помёрзнуть, чем оказаться в опасной ситуации в воздухе.

Удалите весь снег, лёд и иней. Если вы храните ВС на улице, перед полетом вам необходимо его очистить, для чего лучше использовать специальные жидкости. Если же самолет у вас стоял внутри отапливаемого ангара, не выкатывайте его на улицу во время осадков при температуре наружного воздуха ниже нуля. Так как самолет будет теплый, все выпавшие осадки начнут таять при соприкосновении с ВС и вода будет затекать вовнутрь. Через какое-то время она может снова замерзнуть еще до того, как вы взлетите. Если вы выкатываете чистый сухой самолет из неотапливаемого ангара в сухой и очень холодный (ниже -10°C) воздух с выпадающими осадками, вам будет проще всего. При таких условиях снег не прилипает к поверхности ВС.

Рис. 3. Противообледенительная жидкость приобретает актуальность в зимний сезон


Проверьте вентиляционные отверстия топливных баков. Если они забиты снегом или льдом, это может привести к резкой остановке двигателя в полете, а также разрушению топливных баков и возможно — к дорогостоящему ремонту.

Будьте осторожны при рулении. Помните, что коэффициент сцепления на льду или снегу низкий. Старайтесь избегать крутых поворотов и резкого торможения. Не рулите через сугробы (даже небольшие).

Помните о возможном снегопаде во время полета. Как бы банально это не звучало, но вы можете оказаться в условиях пониженной видимости, что усложняет управление самолетом. Даже если вы летите по ППП, определенные трудности могут возникнуть. Будьте всегда к этому готовы.


Посадка на аэродром зимой

Следите за метелью и туманом. Зимой посадочная полоса может быть очень непредсказуемой. Детально изучите погоду на аэродроме назначения. В случае ухудшения метеоусловий готовьтесь к прокладке маршрута на запасной аэродром.

Проверьте топливные баки на земле. Через пару минут после приземления возьмите пробу топлива, чтобы выявить наличие воды в топливной системе. Это поможет предотвратить замерзание дренажа перед следующим вылетом.

Если вы оставите самолет на улице, обязательно наденьте чехлы на фюзеляж и ПВД. Также не забудьте пришвартовать самолет, потому что зимой может быть очень порывистый ветер.

Рис. 4. Если ВС пришвартован на улице, обязательно нужно надеть на него чехлы


Вывод

Подготавливаясь к зиме, вам придется выделить, как минимум, один полный день на аэродроме. Делайте все тщательно и без спешки. Тогда вы гарантируете безопасную эксплуатацию своему самолету на период зимнего сезона.

А как вы готовите самолет к зиме? Напишите в комментариях

Напомним, что вы можете приобрести анкер/якорь для швартовки самолета 

Вас также может заинтересовать аэрозоль для смазки и предотвращения коррозии LPS 3 Premier Rust Inhibitor

Не забудьте о воздушных фильтрах K&N RA045V для ROTAX 912