Мыть самолет так же важно, как мыть свой автомобиль. Хотя большинство пилотов следят за чистотой своего воздушного судна, есть те, кто этого не делают. Чаще всего это бывает из-за страха того, что они могут лишний раз навредить самолету (стереть краску, оставить грязные разводы, дать начало развитию коррозии и так далее). Не бойтесь! Для вас мы написали подробную статью, охватив все самые актуальные вопросы по данной теме.
Почему вам следует регулярно мыть самолет
Есть несколько причин, по которым нужно стабильно мыть самолет. Самая первая из них — это улучшение внешнего вида и общего состояния ВС. А чтобы этот процесс сделать еще более занимательным, отнеситесь к этому, как к отдыху от шума и суеты повседневной жизни.
Вторая причина — повышение эффективности. Когда собирается большой слой грязи от моторного масла, топлива, насекомых или других органических материалов, сильно увеличивается эффект лобового сопротивления в полете. Регулярная мойка самолета помогает улучшить аэродинамические свойства. Более того, в процессе мойки вы параллельно осматриваете ВС, и тем самым можете заметить случайные проявления коррозии или других повреждений, которые можно заранее предотвратить перед следующим вылетом.
Рис. 1. Превратите мойку самолета в интересное развлечение вместе с приятной компанией
Периодическая обработка поверхностей и их полировка помогает защитить краску, сохраняя идеальное состояние внешнего вида самолета. А для экономии бюджета лучше всего заниматься обслуживанием самостоятельно. Иначе такая услуга будет стоить достаточно дорого.
На что нужно обращать особое внимание при мойке ВС
Трубка Пито может создать определенные сложности, если ее обойти стороной, не проверив на наличие мусора внутри. Малейшее повреждение или закупорка трубки может привести к дальнейшим осложнениям в управлении ВС. Еще в 1996 году произошла катастрофа с самолетом Boeing 757 авиакомпании Birgenair, связанная с некачественным осмотром перед полетом.
Согласно результатам расследования было установлено, что причиной аварии стало осиное гнездо, которое было сделано внутри трубки Пито со стороны КВС. Перед полетом самолет стоял на земле 20 дней, 12 из которых за ним никто не следил. Когда B757 взлетел, набрав 1400 метров, оба пилота заметили, что показания скорости на приборах сильно отличались. Из-за того, что приборы со стороны КВС показывали превышение скорости, автопилот плавно начал повышать угол атаки, постепенно уменьшая обороты двигателя. Позже экипаж перешел на ручное управление, но все это время звучали противоречивые предупреждения — скорость ВС то слишком низкая, то слишком высокая. В итоге Боинг 757 вошел в сваливание, при этом случился помпаж левого двигателя и самолет понесся вниз, вращаясь вокруг своей оси.
Рис. 2. Оса застряла в ПВД
Мораль здесь такова, что некачественное обслуживание и несвоевременная мойка ВС может стать чреватой негативных последствий. Обращайте внимание на ПВД каждый раз перед тем, как садиться в кабину. И не забывайте осматривать другие детали, которые влияют на управление самолетом.
Мойка самолета: с чего начать
Мы с вами рассмотрели основные преимущества мойки самолета, включая то, что лучше всего это делать самостоятельно. Мы также на примере показали важность своевременного обслуживания ВС и теперь мы готовы приступить непосредственно к самому процессу. Прежде всего, для мойки самолета вам понадобиться:
- Водяной шланг;
- Чистые полотенца; https://crewshop.ua/podarki-modeli-interer/dom-dosug-interer/polotentsa/polotentse-aero-towels
- Мягкое мыло;
- Безопасный для алюминия обезжириватель для нижней части самолета;
- Перчатки из микроволокна;
- Ведро;
- Очиститель стекол;
- Водонепроницаемая пластиковая пленка;
- Резиновые перчатки;
- Очки или другие средства для защиты глаз;
- Тележка для работы лежа под самолетом.
Мусор от насекомых и другая грязь могут действовать на краску, словно наждачная бумага. В качестве первого шага аккуратно удалите весь органический мусор. Для этого пройдитесь по всем местам водяным шлангом (со слабым напором воды). После замачивания протрите голой рукой мусор. При желании можно использовать очиститель. Но только убедитесь, что он является авиационным. Другие чистящие средства могут содержать абразивы, которые портят краску.
Первоначально надевать перчатки на руки не рекомендуется. Голой рукой вы можете прочувствовать всю поверхность самолета на ощупь и удалить больше мусора. Перчатки вам пригодятся, когда вы начнете использовать воду с мылом для предотвращения попадания мусора в краску.
Нижняя часть воздушного судна
Для того, чтобы подготовить нижнюю часть ВС к мойке, потребуется немного больше времени. Здесь, как правило, собирается больше всего грязи в виде пыли, мазута и т. д, поэтому не торопитесь. Неплохо было бы застелить брезент, чтобы ловить падающий мусор, тем самым сократив время уборки.
Нужно также помнить, что размещение крыльев может повлиять на то, насколько легко будет мыть их. Высокоплан обработать легче, чем низкоплан. Для самолета с низким расположением крыла придется немного полежать под крылом, чтобы тщательно промыть каждую ее область.
Рис. 3. Для низкоплана требуется иметь тележку, а для высокоплана – стремянку для тщательной мойки ВС
После того как вы все это выполните:
- Наденьте защитные очки и перчатки;
- Заберитесь под самолет с помощью тележки;
- Протрите всю нижнюю часть ВС для удаления первого слоя грязи;
- Распылите обезжириватель для алюминия на поверхность;
- Вытрите грязь;
- Повторяйте действия, пока не удалите столько, сколько сможете.
Вы сможете переходить к чистке самолета с мылом и водой после того, как закончите обрабатывать поверхность обезжиривателем и снимите всех насекомых.
Применение мыла
Выбрать мыло оказывается не так уж и просто. Причина этого кроется в сочетании краски и алюминия, из которого изготовлен самолет. Многие мыла и другие чистящие средства могут содержать щелочь, которая:
- Становится причиной преждевременного потускнения краски;
- Ускоряет коррозию алюминия из-за химической реакции с очистителем.
Многие пилоты любят мыть самолеты мягкими средствами для мытья посуды. Если же вы хотите использовать более дорогие средства, убедитесь, что они предназначены для авиации. Это обезопасит вас от потускнения или коррозии.
При мойке самолета достаточно:
- Нанести на желаемую область струю воды со средним напором;
- Смешать в ведре немного воды с мылом;
- Смочить в ней перчатку из микроволокна;
- Промыть желаемый участок перчаткой, пропитанной смесью из ведра;
- Провести чистой водой по всей поверхности.
После того как вы закончите мыть самолет водой с мылом, начинайте переходить к стеклам.
Рис. 4. Если нет перчаток из микроволокна, можете использовать тряпку из того же самого материала
Стеклоочистители
Обрабатывая стекло специальным средством, имейте у себя под рукой мягкое абсорбирующее полотенце. Наполнив его водой, а затем отжав, начните протирать стекло. А затем еще раз проведите по тому же участку еще одним, влажным полотенцем. Таким образом вы очистите поверхность от грязи. Для предохранения от воздействия солнечных лучей, дождя, снега и пыли во время длительного хранения самолетов на стоянках в период предварительной и предполетной подготовок, включая жаркое время года, стекла закрывают шторками. Перед этим шторки тщательно очищают от песка и пыли, особенно со стороны, обращенной к стеклу.
После того как вы закончите мыть стекла, фактически, вы завершаете основной этап мойки внешней поверхности вашего самолета.
Детейлинг
Существует множество разных мыслей по поводу применения восковой полировки самолета. Некоторые говорят, что в этом нет необходимости, если вы регулярно моете ВС. Однако мы рекомендуем использовать воскование раз в 6 месяцев. При этом не забывайте использовать только те материалы, которые предназначены для использования в авиации.
Избегайте соблазнов
У вас может возникнуть желание сократить время на мойку самолета. Однако лучше этого не делать! Мы настоятельно не советуем:
- Использовать мойки высокого давления, так как это может привести к попаданию воды в места, которые должны оставаться сухими;
- Применять шлифмашину;
- Мыть самолет слишком часто.
Выполнение шагов, описанных в этой статье, позволит вашему самолету выглядеть красивым как можно дольше. Как и полет, мытье ВС должно проходить неспешно и обдуманно. Проделав эту процедуру несколько раз, вы доведете свои действия до автоматизма и вам больше не придется платить большую сумму денег за такую несложную услугу.
Рис. 5 Смазка универсальная Aeroshell в продаже
Пишите в комментариях, о чем бы вы еще хотели узнать про авиацию. Всем хорошего настроения!
Напомним, что вы можете приобрести полотенца Aero Towel (4 шт.)
Вас также может заинтересовать очиститель Aero Immaculate Interior Cleaner 74 мл
Не забудьте о наколенных планшетах ASA с VFR
Переведено по заказу Crewshop с оригинальной статьи сайта www.singleenginepilot.com
2 Коментарі
Дополнительно хочу сказать, что после мойки желательно восстановить смазку в механизмах куда попадала вода.
1
Лишити коментар