Я пришел в авиацию очень поздно. В молодости я мечтал стать частным пилотом, но работа пожарным не давала времени найти хорошего летного
инструктора. Тогда я пообещал себе вернуться к планам, когда уйду на
пенсию спустя 30 лет службы.
Переезд из шумной Флориды в тихий городок Камберленд, штат Теннесси, изменил мою жизнь. Здесь я познакомился с Биллом Уильямсом, который вдохновил меня на осуществление своей мечты. Ему было около 70 лет, но у него имелось действующее свидетельство пилота с отметками FI (летный инструктор), а также свидетельства A&P (техник воздушного судна) и IA (разрешение на инспекцию воздушного судна). Много лет он работал КВС в Eastern Airlines до того, как тоже ушел на пенсию.
Билл учил меня теоретическим предметам. Он приходил ко мне и спрашивал все, что задавал на домашнее обучение. Я никогда не забуду наш первый урок. Билл сел напротив меня и спросил: «Как летает самолет?». 30 минут мы обсуждали принцип Бернулли, рисовали схемы в блокноте. Он чертил и говорил, а я наблюдал и слушал. После каждого занятия Билл оставлял отчеты NTSB про авиакатастрофы и тоже задавал их на изучение.
К практическим полетам я приступил под руководством Джои Фаулера. Билл был отличным инструктором, и я с ним летал какое-то время. Но в кабине он через чур жесткий. Джои был спокойным, умел достучаться до курсантов и правильно подходил к делу. После того, как я отлетал 15 часов и сдал письменный экзамен на 89 баллов, мне разрешили вылететь самостоятельно.
Рис. 1. Мой вид из кабины во время практики на Цессне 172
Мой учебный аэропорт находился в 15 минутах от дома. Я летал на красивой Цессне 172, арендованной за 100 долларов в час. Летал при каждом удобном случае, выполнял все указания инструктора, дабы хорошо подготовиться к самостоятельному полету. Я чувствовал, будто всю оставшуюся жизнь проведу в авиации. Когда встречался со знакомыми, то говорил им: «Если бы я научился летать еще в 20 лет, моя судьба была бы совершенно другой». Мудрость и здравый смысл приходит лишь с годами. В 63 года я получил много опыта, но я по-прежнему чувствовал себя молодым и здоровым, чтобы управлять самолетом еще долгие годы.
Я успешно прошел ВЛЭК. Все показатели были в норме. Но одно маленькое замечание офтальмолога будто пропустил мимо ушей. Он говорил мне, что я могу не надевать очки в полете, но мне нужно всегда их держать у себя в кармане. Я не понял, к чему он это сказал, ведь у меня хорошее зрение. В итоге я просто кивнул головой ему и ушел.
Рис. 2. Проверка зрения на ВЛЭК
Я ослушался его и спустя 2 месяца чуть не разбился. Когда я позже изучил отчеты NTSB, то понял, что многих аварий можно было избежать, если бы пилоты обращали внимание на детали.
В тот день я готовился к длительному маршруту. Джои проверял мою подготовку к полету и следил за тем, как я заполняю флайт план. Он попросил меня перезвонить после посадки и пожелал мне удачи. Я осмотрел самолет, запустил двигатель и вырулил на ВПП 36.
Когда я взлетел, то заметил, как угол атаки стремительно начал расти. Я начал толкать штурвал «от себя», пока все приборы сигнализировали о сваливании. У меня не было времени даже думать о плохом, стараясь исправить ситуацию. После посадки я долго анализировал, почему же так произошло.
В авиашколе многие курсанты успели отучиться на этой Цессне. Она так долго служила верой и правдой, что ее кабина выглядела усталой. Приборная панель была не в лучшем виде. Метка на триммере, обозначающая взлетное положение, затерлась. Даже с очками я ее с трудом мог разглядеть. Очки были у меня с собой, как и рекомендовал доктор. Проблема в том, что они лежали в летной сумке аж на заднем сидение. И я попросту не заметил эту маленькую деталь по собственной глупости.
Рис. 3. Один из редких полетов, где я надел на себя очки
Из-за невнимательности пилоты попадают в беду. Я всегда рассчитывал на чеклист. Но теперь, когда я визуально осматриваю кабину, я надеваю очки. Это был урок, который останется в память навсегда. С осознанием того, как неожиданно все может обернуться против меня, я стал более осторожным и внимательным к своим обязанностям частного пилота самолета.
Переведено по заказу CrewShop со статьи "Little details are important" сайта airfactsjornal.com
Напомним, что вы можете приобрести сумку для гигиенических средств Design 4 Pilots
Вас также может заинтересовать книга "Энциклопедия пилота" 3-е издание
Не забудьте про наколенный планшет Flyboys синего цвета
Лишити коментар