Сегодня практически нет пилотов, которые бы летали без планшета. Кто-то пользуется им на протяжение 10 лет, а кто-то начал брать его с собой впервые. Не смотря на опыт, будь то новичок или эксперт, у пилота периодически возникают трудности с применением этого гаджета. «Перестало работать приложение», «Не отображает местоположение по GPS», «Слишком быстро нагрелся» - это далеко не весь список вопросов, которыми пилоты часто задаются во время полета.

Здесь мы рассмотрим топ-10 самых распространенных ошибок, которые возникают при использовании iPad или любого другого планшета в полете.


1. Забываете скачивать базы данных и карты

Рис. 1. Когда планшет дает сбой, приходится пользоваться бумажными чеклистами и картами


«Я смотрел схемы аэропорта, но когда взлетел, они исчезли. Что случилось?» - одна из частых вопросов на авиа форумах про iPad. Возможная причина в том, что карты и схемы загружались «на лету», пока поддерживалось соединение с интернетом. Поскольку они не были постоянно сохранены на планшете, а в самолете нет подключения к WiFi, карты не загрузились, а приложение перестало работать.


2. Не используете внешний GPS-модуль

Рис. 2. Вместе с приложениями EFB используйте приемник ADS-B


Эту ошибку пилоты также часто замечают уже после того, как сели в кабину. Ваше приложение показывало местоположение на земле при включенном WiFi, но как только вы взлетели, маячок исчез. Это связано с тем, что iPad, поддерживающий только WiFi, не имеет внутреннего GPS. Поэтому вам требуется внешний источник, например Bad Elf или приемник ADS-B.


3. Оставляете включенный LTE в полете

Если у вас iPad с поддержкой сотовой сети, убедитесь, что вы отключили встроенный интернет. Пока iPad активно ищет соединение с LTE, он мешает работе вашей бортовой электроники. По крайней мере, у планшета быстрее сядет батарея. Мы рекомендуем отключить все беспроводные радиомодули, которые вы не используете — например, Bluetooth и тому подобное.


4. Оставляете планшет на лобовом стекле в солнечный день

Такая ситуация: вы включили автопилот, набрали высоту и перевели самолет в горизонт. Далее вы решаете отложить планшет на приборную панель и немного отдохнуть. Когда начинаете снижаться, вы берете iPad и видите сообщение на экране «планшет перегрелся» - ваш гаджет лежал под прямыми солнечными лучами в течение часа полета. Скорее всего, он включится уже после посадки. Чтобы не повторить ошибку, просто держите планшет подальше от солнца.


5. Полностью разряжаете iPad

Рис. 3. Пилот заряжает планшет во время полета


На собственном опыте убедился, что разряжать iPad в «ноль» - это плохая идея. Если полностью разрядить планшет, устройство перейдет в режим глубокого разряда. Это может значительно ухудшить работу аккумулятора, а ваш iPad в итоге потеряет возможность удерживать заряд.


6. В меню не убрали функцию автоматического обновления приложений

Рис. 4. Меню отключения функции автоматического обновления приложений


Apple регулярно предлагает функцию автоматического обновления приложений. Когда iPad заряжен и подключен к WiFi, он будет загружать и устанавливать бесплатные обновления без какого-либо вмешательства. Это удобно для большинства случаев, но не здесь.

Представьте, что вы вылетаете завтра в полдень. Планшет готов к вылету: карты загружены, маршруты сохранены. Без вашего ведома приложение автоматически обновляется за ночь и вносит ошибку, которая сбрасывает все данные. Если это не проверить перед взлетом, то после запуска двигателей вас будет ждать неприятный сюрприз. По этой причине мы рекомендуем отключить функцию автоматического обновления за несколько часов до рейса и всегда запускать приложение с подключенным интернетом перед тем, как сядете в кабину самолета.


7. Летаете со старой моделью iPad

Мы не говорим, что обязательно нужно иметь iPad Pro крайней версии на 256 ГБ памяти. Но если вы все еще используете iPad 1, 2, 3 или 4, пора задуматься о новой покупке. В планшетах нового поколения вы можете воспользоваться функциями синтетической визуализации или анимированного радара. Более того, старые модели планшетов больше не загружают обновленные ПО, а авиационные приложения работают не в полной мере и с меньшей производительностью.


8. Не используете держатель или наколенный планшет

Рис. 5. Ставить планшет просто на колени крайне небезопасно


Новые планшеты настолько тонкие, красивые и дорогие, что закреплять их на держателе или наколенном планшете кажется преступлением. Поэтому пилоты чаще всего кладут планшет просто на ногу во время полета. Но когда вы взлетаете или попадаете под болтанку, планшет неожиданно соскальзывает и падает. При этом он может получить серьезные повреждения. Лучше всего закрепить планшет с помощью держателя или наколенного планшета.


9. Обновляете iOS до крайней версии в первый день его выпуска

Парочка недавних обновлений iOS успели вызвать целую волну ошибок внутри авиационных приложений. Разработчики не успевают сразу адаптировать программы под новую версию ПО, поэтому лучше подождать, прежде чем обновлять iOS. Для удобства мы рекомендуем скачать Green Light – она покажет вам список всех приложений, которые уже готовы работать с новой версией.


10. Уделяете планшету слишком много внимания

Рис. 6. Слишком много времени сконцентрировано на устройствах и минимум на управлении ВС


Бывают ситуации, когда пилоты сконцентрированы на планшете, забывая о самолете. Мы слышали историю про одного пилота, который был так зациклен схемой захода в ForeFlight, что допустил опасное сближение с другим самолетом, также заходившим на посадку. Планшет — это потрясающий инструмент, безопасный и приятный в использовании. Но и не забывайте время от времени смотреть на приборную панель.

А сколько из этих ошибок вы делали? Пишите в комментарии.

Напомним, что вы можете приобрести гарнитуру Bose A20

Вас также можно интересовать держатель RAM EZ-Roller для iPad Pro 11 и iPad Air 4

Не забудьте о бортовом зарядном устройстве USB 12-28V MyGoFlight