Испытание нового самолета — это огромное событие в жизни пилота. Каждое ВС не похоже друг на друга, и этим дарит особое чувство радости, свободы и адреналина. Если в школе вы учились летать на том, что предлагал инструктор, то с лицензией пилота вы можете освоить любой самолет, который вам по душе.

На каком самолете вы хотели бы полетать? Их тысячи, и выбор довольно обширен и разнообразен. Что бы мы вам посоветовали? Да практически что-угодно, где есть крыло и силовая установка. И хотя каждому самолету есть что рассказать, мы выделили несколько экземпляров, которые просто должны быть зафиксированы в лётной книжке. Мы не называем их самыми лучшими или самыми захватывающими, однако они оставили след в истории малой авиации.


Piper Cub

Рис. 1. Самолет Piper Cub


В Америке этот самолет почти в одиночку основал целое поколение пилотов малой авиации, обучив сотни тысяч молодых курсантов. Взгляните на статистику: только в 1939 году было менее 35,000 пилотов, но уже к 1950 году их было более 500,000!

Для тех, кто перешел с военной авиации на гражданскую, первым самолетом стал именно Piper Cub. После окончания Второй мировой войны большинство лётчиков ушло в отставку, чтобы начать тихую семейную жизнь, периодически летая на этих самолетах в свободное время. Тогда все думали, что малая авиация начнет бурно развиваться, но этого не произошло. Из всех самолетов, которые активно проектировались и строились — все они исчезли с рынка авиастроительства. И только Piper Cub сохранил свои позиции, став одним из культовых ВС за всю историю.

Рис. 2. Счастливый пилот в кабине Piper Cub

Piper Cub содержать легко, но освоить достаточно сложно. Самолет по истине древний, и его вид может заставить вас окунуться в прошлое. Но это того стоит, чтобы хотя бы 1 раз полетать на нем за свою жизнь.


Beech Bonanza

Рис. 3. Самолет Beech Bonanza


В начале 1950х годов компания Beechcraft построила удивительно необычный самолет-низкоплан с убирающимися шасси и современным двигателем. Уже к 1960 году это ВС стало одним из самых популярных на рынке. Больше всего пилотам запомнились модели с V-образным хвостовым оперением S35 и V35 A/B – вершина малой авиации того десятилетия.

Beechcraft создал эру частного воздушного транспорта. Это был самолет, который преодолевал огромные расстояния, выходящие за пределы местного района. А реклама, созданная ими в 60х годах, показывала бизнесменов и их семьи, которые путешествуют с комфортом на Bonanza – мечта, за которой гонятся пилоты.

Как и Piper Cub, Beech Bonanza продолжают эксплуатировать по сегодняшний день. Вы можете полетать как на новой, так и на старой модели 55-летней давности — разницы между ними практически нет. У Bonanza приятное управление и отличные лётно-технические характеристики. Самолет неподражаемый, а полет на нем запомнится на долгие годы.


Cessna 172

Рис. 4. Пилоты после полета на Cessna 172


Кандидат от народа на лучший универсальный самолет малой авиации. Он не быстрый, и большинство пилотов не назовут его каким-то симпатичным. Но он без жалоб выполняет самые разные задачи, которые вы ему поставите. В качестве учебно-тренировочного ВС ему нет равных, занимая уверенное первое место в списке самых популярных самолетов. Его также применяют в патрулировании, для аэрофотосъемок и еще во многих других сферах деятельности. Cessna 172 является идеальным первым самолетом для нового владельца.

У самолета достаточно мощности, чтобы взять трех человек на борт и пролететь 300 миль. Конструкция ВС проста, но надежна, как швейцарские часы. Cessna 172 – это олицетворение славных дней авиационной индустрии. Он дал второй шанс на возрождение малой авиации в 60-70х годах прошлого века. Cessna фигурирует во всех телешоу, а его продажи обходили всех конкурентов.


Cirrus SR22

Рис. 5. Самолет Cirrus SR22


В конце 80х годов рынок авиастроительства лёгких самолетов приутих, и все пилоты стали ожидать следующего бума. Cessna перезапустила свое производство в 1996 году, но вскоре два брата Клапмейера из Миннесоты заявили о себе. В 1999 году они построили изящный SR20, в котором появились большие цветные экраны вместо десятка круглых приборов. Они были очень быстрые и безопасные. В их рекламную компанию было вложено немало денег на раскрутку новости о выходе новой модели.

В то время многие над ними смеялись, но не тут-то было! С 2006 года Cirrus поставила более 5000 самолетов, что значительно превысило число поставок линейки Cessna 182/206 и даже опередило хваленую Bonanza. На пике своего успеха вышла модель SR22, которая создала мощный бренд компании Cirrus и привлекла тысячи поклонников со всего мира. SR22 стал самолетом, о котором мечтали даже те, кто совершенно не умели летать на самолетах.

Рис. 6. Вид SR22 с трёх позиций


За прошедшие годы Cirrus обрел как фанатов, так и недоброжелателей. Его можно любить и ненавидеть, но SR22 имеет все, что должен иметь современный легкий самолет: впечатляющие лётно-технические характеристики, комфортный салон и приятное управление. А главное — SR22 доставляет удовольствие пассажирам, что невероятно важно.


Серия самолетов Van’s RV

Рис. 7. Самолет RV-12


Что дальше последует за Cirrus – мнение сугубо личное. Хотя строительство легких самолетов началось еще давно, привлекать на себя внимание малая авиация начала только недавно. По мере того, как сертифицированные ВС дорожают (сейчас Cessna 172 стоит около 400,000 долларов), самолеты Van’s RV становятся все более респектабельным вариантом для пилотов.

Модель RV-12 – легкий по весу самолет, с плавным управлением. RV-10 – это тот же Cirrus, только за пол цены, с отличным ЛТХ и 4 пассажирскими креслами. RV-8 – прекрасный самолет для участия в авиашоу, с разумными эксплуатационными расходами.

Рис. 8. Самолетная гарнитура RayTalk PH-400A в наличии магазина Crewshop

Каждая новая модель становится безопаснее предыдущей, чтобы их можно было использовать как в учебно-тренировочных целях, так и для путешествий на короткие расстояния.


Самолет-бонус

Хочется разбавить список поршневых самолетов газотурбинными ВС. В течение крайних 10 лет высокий спрос пришел именно на них. Это дико дорогое удовольствие, которое вряд ли заинтересует VFR пилотов. Но то, какого прогресса достигли эти самолеты, просто ошеломляет!

Рис. 9. Самолет Citation Mustang


Если вам предложат прокатиться на Citation Mustang – соглашайтесь. Это невероятно приятный самолет, в который хочется возвращаться снова и снова. В мире турбовентиляторных и реактивных самолетов жизнь протекает совсем по-другому: начиная от встроенной системы FADEC до технического обслуживания ВС. А тренировки на симуляторе выглядят, как отдельный вид искусства. Пилоты и инженеры поршневых самолетов могут многому научиться у тех, кто часто работает с такими ВС. Embraer Phenom, CJ или любой другой — все они стоят того, чтобы испытать их однажды.

А какие самолеты вы бы вписали в свой список? Пишите в комментариях!

Напомним, что вы можете приобрести присадку к моторному маслу Lycoming LW-16702

Вас также может заинтересовать Bluetooth приемник GPS сигнала Garmin GLO 2 на Apple и Android 

Не забудьте о белых форменных рубашках A Cuts Above Uniforms с длинным рукавом